ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ Автор : воспитатель ГБДОУ 47, Костюкова Алла Виленовна Руководитель : Чинакаева Елена Сергеевна
Цель проекта: развивать основы экологической культуры и основ безопасности жизнедеятельности в условиях осени. Задачи проекта для детей: - обобщить и систематизировать представления детей о живой и неживой природе (солнце, воздух, вода, растения, насекомые) через наблюдения в природе, опыты; - закреплять у детей представления о правилах поведения в природе, об основах безопасности при общении с ее обитателями; - воспитывать гуманное отношение к природе, показать значимость каждого человека в ее сохранности; - вызывать эмоциональное отношение к природе через чтение художественной литературы и музыку; - создание пособия «Золотая осень». Для педагогов: Способствовать использованию метода проекта в работе с детьми. Для родителей: - организовать просветительскую работу с родителями об экологическом воспитании детей - привлечение родителей к участию в проекте.
Актуальность Осень – время, когда меняется погода, становится сыро и холодно. Поэтому детям нужно научиться беречь свое здоровье. А также это время напомнить, как правильно вести себя на улице
Мониторинг освоения детьми ОО «Безопасность» (начало проекта)
Информационная карта Проект: «Осень золотая» Продолжительность: 3 недели Тип проекта: познавательно-творческий Участники: дети младшей группы, родители воспитанников, педагоги ДОУ Проблема: помочь детям понять и осознать, что осенью меняется природа и погода. Поэтому нельзя забывать о правилах безопасности на улице
Этапы реализации 1.Подготовительный 2.Основной 3.Завершающий
Растения Рассматривание растений, растущих на территории ДОУ беседы о том, как изменяются растения осенью Изготовление пособия «Осенний лес» Поделки
Познавательные игры на улице Опыты и эксперименты Собери гербарий Наблюдение за дождем Шишки и желуди для поделок
Продуктивная деятельность
Чтение художественной литературы и дидактические игры
Мониторинг освоения детьми образовательной области «Безопасность» (в условиях осени) Пособие «Осень золотая» После рассмотрения можно задавать детям следующие вопросы: Почему на одной картинке капелька улыбается, а на другой грустная? Почему осенью надо тепло одеваться? Что нужно делать, когда начинается дождь? Каким деревьям принадлежат листочки? Где и как можно собирать грибы? Можно проводить игровые ситуации, беседы с использованием иллюстраций. Где изображены дети в конкретной опасной ситуации. Обработка результатов обследования должна проводиться путем оценки знаний правил безопасного поведения по следующим критериям: Объем, полнота знаний об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в опасных ситуациях Точность и аргументированность суждений о способах безопасного поведения. На основе данных критериев выделяются три уровня усвоения детьми правил безопасного поведения.
Мониторинг освоения детьми ОО «Безопасность» (конец проекта)
Завершающий этап Презентация продуктов проекта, рефлексия- размышление над новым знанием или опытом) Презентация д/и «Золотая осень» Спортивно- музыкальный досуг « Как мы друзей нашли» Комплексно- тематическое планирование
Спасибо за внимание