Коррекционно-развивающая психолого-логопедическая программа для детей 3-6 лет «Играй, слушай, познавай!» Л.Д.Постоева, педагог-психолог, Л.А.Мартыненко, учитель-логопед, МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок», г. Бородино, Красноярский край
Цель программы: оказание комплексной психолого- логопедической помощи, направленной на коррекцию речи и обеспечение эмоционально го благополучия детей дошкольного возраста с использованием сенсорного оборудования. оказание комплексной психолого- логопедической помощи, направленной на коррекцию речи и обеспечение эмоционально го благополучия детей дошкольного возраста с использованием сенсорного оборудования.
Развивать высшие психические функции у детей: восприятие, память, внимание, мышение, воображение. Задачи: Способствовать коррекции звуковой, смысловой сторон речи, развивать связную речь детей, имеющих речевые нарушения. Обеспечивать достижение эмоциональной устойчивости и саморегуляции детей; Развивать коммуникативные навыки и умения у дошкольников; Содавать условия для развития тонкой, артикуляционной моторики и общей координации движений у воспитанников. Задачи:Задачи:
Структура программы: «Вместе весело играем!» для детей 3 лет «Разноцветные рассказы» для детей 4 лет «Город Цветов» для детей 5 лет «Грамотейкины рассуждения» для детей 6 лет «Говорулькины истории» для детей 6 лет II часть I часть
восприятие восприятие «Вместе весело играем!» для детей 3 лет «Разноцветные рассказы» для детей 4 лет I часть
«Город Цветов» для детей 5 лет «Грамотейкины рассуждения» для детей 6 лет «Говорулькины истории» для детей 6 лет II часть воображение
Приветствие Алгоритм образовательной деятельности: Одинаковое начало встреч - своеобразный ритуал. Это позволяет детям настроиться на совместную деятельность.
Основная часть Предложенные в этой части игры и упражнения позволяют сконцентрировать внимание каждого ребёнка, дают возможность раскрыться его внутреннему потенциалу, испытать удовольствие и пережить наслаждение от себя хорошего, умного, доброго, подарить самому себе радость познания.
Прощание Ритуалы окончания деятельности. Мониторинг эмоционального состояния детей.
«Вместе весело играем!» для детей 3 лет «Разноцветные рассказы» для детей 4 лет «Город Цветов» для детей 5 лет «Грамотейкины рассуждения» для детей 6 лет «Говорулькины истории» для детей 6 лет Основные игры и упражнения курсов программы: Основные игры и упражнения курсов программы: встречи с игрушками, движения под музыку, пальчиковые игры, артикуляционные разминки, релаксации, знакомство с пиктограммами собирание картинок, знакомство с цветными рассказами, движения под детские песни, изготовление и работа с символами, работа с базовыми эмоциями работа с фотографиями, «прогулки», «танцы цветов»,работа со звуками и словами, рисование на песке, визуальные релаксации встречи с мимической куклой, знакомство с пословицами, словарная работа, графические упражнения, тени на стене, дикционные упражнения, творческие задания, релаксации путешествия с Говорулькой, речевые игры, знакомство с историями, фонетический анализ и синтез слов, коммуникативные игры, словесно- образные упражнения
Результат: создание собственного «эмоционального фонда» устойчивый интерес к занятиям усвоение предложенного материала проявление речевой активности раскрытие творческого потенциала
Программа вошла в сборник программ победителей и рекомендована Федерацией психологов образования России для использования в образовательных учреждениях. Программа «Играй, слушай, познавай!» вошла в сборник программ победителей Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ Новые технологии для Новой школы и рекомендована Федерацией психологов образования России для использования в образовательных учреждениях.
Использованные Интернет-ресурсы - фон для презентации