А.Дистервег
Тьютор (англ. tutor) исторически сложившаяся особая педагогическая позиция, которая обеспечивает разработку Индивидуальных образовательных программ студентов и сопровождает процесс индивидуального образования в вузе, в системах дополнительного и непрерывного образования.
Феномен тьюторства тесно связан с историей европейских университетов и происходит из Великобритании. Он оформился примерно в XIV веке в классических английских университетах Оксфорде и несколько позднее в Кембридже. С этого времени под тьюторством понимают сложившуюся форму университетского наставничества.
Базовым процессом социальной практики выступает процесс социальных и профессиональных проб, процесс обретения социального опыта. Для реализации индивидуальной образовательной программы и складывания жизненной траектории через представления о своем будущем необходимо наличие реальных социальных действий. Позиция взрослого в этом пространстве «социальный продюсер». Он помогает молодому человеку вывести свои образовательные проекты в социальную сферу. Педагог Обучение современных студентов требует перехода от «знаниевого» к «компетентностному» подходу, когда педагогической целью становится «способность молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними задачи» (А. Б. Воронцов). В этом подходе учитель это тот, кто средствами и способами своего предмета помогает студенту сформировать способность успешного решения жизненных, карьерных и образовательных задач за пределами этой обучающей системы.
1. Организация учебного процесса 2.Содействие в участии студентов в научно- исследовательской деятельности 3. Содействие культурно-духовному росту студента 4.Участие студентов курируемой группы в общественной жизни университета 5.Содействие формированию у студента активной гражданской позиции 6. Содействие укреплению здоровья студента и социальная защита
педагог, осуществляющий общее руководство самостоятельной внеаудиторной работой обучающихся; индивидуальный научный руководитель; воспитатель.
В традиционной системе образовательного процесса Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Учитель Изменение роли участников педагогического процесса Транслирует информацию Транслирует информацию Новое качество образования Новое качество образования Новый образовательный результат Новый образовательный результат «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся
НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯНОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Планируемый результат Личность Деятельность Знания (предметный) Личностный рост (личностный) Применение знаний в жизни (метапредметный)