ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАЖДАНСКИХ КАЧЕСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОУ ГБОУ СОШ с. Курумоч структурное подразделение детский сад «Белочка» Воспитатель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация ГБОУ СОШ С. Курумоч структурное подразделение Детскийсад « Белочка» корпус , Самарская область, Волжский район, С.Курумоч, Проспект.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида г. Кудымкара « Детский сад 19 « Родничок » Программа Патриотического воспитания.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
Проект Проект «Социальное проектирование как средство формирования гражданской позиции и развития патриотизма у учащихся» Автор Банникова Наталья Анатольевна.
Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы «Из прошлого в настоящее» Отдел образования администрации Старицкого района Муниципальное.
Работа педагогического коллектива МБДОУ « Центр развития ребёнка – Детский сад 13»
«БУДУЩЕЕ ЗА НАМИ!» Проект по патриотическому воспитанию МОУ СОШ 11 имени Д. И. Коротчаева.
«К РАЙ РОДНОЙ » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Аленушка» Серебряно-Прудского муниципального.
Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию как одна из форм гуманистического образования по формированию надпредметных компетенций учащихся.
Роль семьи в нравственно- патриотическом воспитании дошкольников. Подготовила: Лукьянова Светлана Евгеньевна ГБОУ ООШ 21 структурное подразделение «Детский.
Особенности проблемы нравственно - патриотического воспитания в ДОУ Крылова О.И. заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе Муниципальное.
Заведующий ДОУ 18 «Теремок», с. Туношна Царькова Елена Адольфовна Социально-личностное развитие детей в условиях ДОУ.
Участники проекта: дети, родители и воспитатели МДОУ 139 г.Сочи. Актуальность темы: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна.
«Опыт организации гражданского воспитания в дошкольном учреждении». Фетисова Наталья Анатольевна зам. директора по УВР.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОРАБЛИК» ПОСЕЛКА ПРОВИДЕНИЯ» Социально- личностное развитие дошкольника Подготовила:
Понятие «патриотическое воспитание» и «военно-патриотическое воспитание» связаны между собой как целое и составная часть.
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ воспитателя МДОУ «ПЛЕШАНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 1» Мамбетова Г.Г. «Использование художественной литературы в духовно – нравственном.
Формирование гражданственности школьников: аспекты и условия (на примере УМК «Обществознание» ИЦ «Вентана–Граф» и образовательной программы «Омское Прииртышье»)
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Региональный компонент – как инновационная практика в современном ДОУ. Воспитатель МДОУ 92 Костюченко М.Н. Костюченко М.Н.
Транксрипт:

ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАЖДАНСКИХ КАЧЕСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОУ ГБОУ СОШ с. Курумоч структурное подразделение детский сад «Белочка» Воспитатель: I квалификационной категории Нуйкина Юлия Владимировна

Актуальность Основы воспитания гражданина закладываются в дошкольном возрасте, и поэтому формирование гражданской позиции у старших дошкольников на современном этапе развития общества представляется актуальной.

1. Выявить особенности развития детей дошкольного возраста. 2. Отобрать педагогические средства формирования гражданских качеств у дошкольников. 3. Смоделировать систему педагогической деятельности по формированию гражданских качеств у дошкольников. Задачи исследования:

Гражданское воспитание – формирование гражданственности как интегративного качества личности, позволяющего человеку осуществлять себя юридически, нравственно и политически дееспособным. Основная цель гражданского воспитания – воспитание в человеке нравственных идеалов общества, чувства любви к Родине, потребности в деятельности на благо общества и т.п.

Гражданские качества – составляющие компоненты гражданственности гражданский долг активная жизненная позиция гражданская ответственность гражданское сознание патриотизм чувство личной свободы гражданская совесть уважение к законам государства политическая культура

Методики, использованные в работе Модифицированный тест Е.Н. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте» направленный на выявление нравственной воспитанности Методика Н.И. Монахова «Изучение уровней воспитанности дошкольников» диагностика развития гражданских качеств дошкольника.

педагогдошкольники Содержание работы педагога НОД, беседа, круглый стол Цель: способствовать формированию гражданских качеств у дошкольников Принципы: природосообразность, гуманизм, культуросообразность, систематичность и непрерывность обучения и воспитания; учет возрастных и индивидуальных особенностей дошкольника. Результат: повышение уровня сформированности основных гражданских качеств дошкольника родители Блок I. Когнитивный Задачи: дать представление о нормах поведенияии, действующих в гражданском демократическом обществе, построенном на принципе толерантности и правах гражданина. Блок II. Деятельностный Задачи: содействовать формированию гражданской ответственности; способствовать воспитанию основ культуры, знания истории своего края, Отечества. Блок III. Эмоциональный Задачи: содействовать воспитанию чувства гордости за свою страну, родной город, село, воспитание личности гражданина. Программа по формированию гражданских качеств у дошкольников упражнения, игра, конкурс рисунков Беседа, викторина, конкурс рисунков, фотографии

Результаты сравнительного анализа диагностики уровня нравственной воспитанности дошкольников по методике Е.Н. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте» (в %)

Таким образом, разработанная программа достигает своей цели и создает условия для формирования гражданских качеств дошкольников.

Спасибо за внимание!