ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАЖДАНСКИХ КАЧЕСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОУ ГБОУ СОШ с. Курумоч структурное подразделение детский сад «Белочка» Воспитатель: I квалификационной категории Нуйкина Юлия Владимировна
Актуальность Основы воспитания гражданина закладываются в дошкольном возрасте, и поэтому формирование гражданской позиции у старших дошкольников на современном этапе развития общества представляется актуальной.
1. Выявить особенности развития детей дошкольного возраста. 2. Отобрать педагогические средства формирования гражданских качеств у дошкольников. 3. Смоделировать систему педагогической деятельности по формированию гражданских качеств у дошкольников. Задачи исследования:
Гражданское воспитание – формирование гражданственности как интегративного качества личности, позволяющего человеку осуществлять себя юридически, нравственно и политически дееспособным. Основная цель гражданского воспитания – воспитание в человеке нравственных идеалов общества, чувства любви к Родине, потребности в деятельности на благо общества и т.п.
Гражданские качества – составляющие компоненты гражданственности гражданский долг активная жизненная позиция гражданская ответственность гражданское сознание патриотизм чувство личной свободы гражданская совесть уважение к законам государства политическая культура
Методики, использованные в работе Модифицированный тест Е.Н. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте» направленный на выявление нравственной воспитанности Методика Н.И. Монахова «Изучение уровней воспитанности дошкольников» диагностика развития гражданских качеств дошкольника.
педагогдошкольники Содержание работы педагога НОД, беседа, круглый стол Цель: способствовать формированию гражданских качеств у дошкольников Принципы: природосообразность, гуманизм, культуросообразность, систематичность и непрерывность обучения и воспитания; учет возрастных и индивидуальных особенностей дошкольника. Результат: повышение уровня сформированности основных гражданских качеств дошкольника родители Блок I. Когнитивный Задачи: дать представление о нормах поведенияии, действующих в гражданском демократическом обществе, построенном на принципе толерантности и правах гражданина. Блок II. Деятельностный Задачи: содействовать формированию гражданской ответственности; способствовать воспитанию основ культуры, знания истории своего края, Отечества. Блок III. Эмоциональный Задачи: содействовать воспитанию чувства гордости за свою страну, родной город, село, воспитание личности гражданина. Программа по формированию гражданских качеств у дошкольников упражнения, игра, конкурс рисунков Беседа, викторина, конкурс рисунков, фотографии
Результаты сравнительного анализа диагностики уровня нравственной воспитанности дошкольников по методике Е.Н. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте» (в %)
Таким образом, разработанная программа достигает своей цели и создает условия для формирования гражданских качеств дошкольников.
Спасибо за внимание!