Разработка модели формирования системы поликультурных компетенций учащихся в условиях общеобразовательного учреждения повышенного статуса (на примере гимназии)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ Лицей 109 Федеральная экспериментальная площадка АПК И ПРО Министерства образования и науки РФ Тема исследования: «Компетентностный подход в формировании.
Advertisements

Поликультурное образование в системе общеобразовательной подготовки учащихся средней школы.
Создание межкультурного пространства в условиях гимназии ( проект перспективного развития МОУ г.Мурманска гимназии 1 на годы)
Опыт внедрения программ межкультурного и этноконфессионального взаимодействия в образовательную среду города Москвы. Малафеева М.А. – научный сотрудник.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 26 Школа социального опыта – путь к саморазвитию и самореализации.
МБОУ Лицей 109 Федеральная экспериментальная площадка АПК И ПРО Министерства образования и науки РФ Тема исследования: «Организация образовательного процесса.
Инновационная деятельность Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Детство» комбинированного вида детский сад 122.
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
1. Сетевое сообщество классных руководителей. 2. «Агрессивное поведение подростков. Профилактика, способы его нейтрализации». ( Ряпалова С.В., Аношин А.А.)
Федеральная Академическая площадка «Сетевое взаимодействие инновационных активных школ Уральского региона» тема «Переход школы в режим саморазвития»: Муниципальное.
Педагоги-психологи: Глотова Е.А. Гриван Е.В.. ИЗМЕНЕНИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ И СОЦИАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ, ОКАЗЫВАЮЩЕМ ВЛИЯНИЕ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ СТАБИЛЬНОЕ.
Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав.
Из о пыта р аботы М ОУСОШ 16 п о с озданию п рограммы « Формирование т олерантного сознания с реди п едагогов и обучающихся » РАЙОННЫЙ СЕМИНАР ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ.
И.Ш. Галеева, методист Городского методического центра Педагогическая инноватика в образовательном пространстве города Казани.
Окружная инновационная площадка Инновационная площадка «Пушкинское слово»
(в помощь классному руководителю) Автор работы: преподаватель математики, классный руководитель группы по профессии «Оператор ЭВМ» Алякина Ирина Геннадьевна.
«Опыт использования инновационных технологий как средство повышения эффективности и результативности учебно- воспитательного процесса» Обобщение педагогического.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
СУБЪЕКТНАЯ ПОЗИЦИЯ УЧАЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИХ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В МНОГОМЕРНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ГИМНАЗИИ МОУ Гимназия 44 г.Краснодара.
Экспериментальный сетевой образовательный проект «Проектирование условий и механизмов гражданского становления личности и духовно-нравственного воспитания.
Транксрипт:

Разработка модели формирования системы поликультурных компетенций учащихся в условиях общеобразовательного учреждения повышенного статуса (на примере гимназии) Директор гимназии и руководитель проекта: к.п.н. Н.А. Шубина Федеральная экспериментальная площадка АПК И ПРО Министерства образования и науки РФ

Актуальность исследования Сегодня в обществе Гимназический альманах наблюдается обострение противоречия между повышением уровня полиэтничности социальной среды и неготовностью общества к изменениям, что вызвало необходимость создания условий для формирования и развития поликультурных компетенций подрастающего поколения.

Национальный состав гимназии: 3

Идея изменения: разработать и простроить модель поликультурного образования в системе общего образования как средства формирования системы поликультурной компетентности учащихся Цель: выстроить модель поликультурного образования в гимназии, способную обеспечить готовность личности к активной созидательной деятельности в развивающейся поликультурной и многонациональной среде.

Задачи: создать условия для социокультурной идентификации личности как предпосылки формирования поликультурных компетенций; развить представления о культурно-этническом разнообразии мира; сформировать способность жить в согласии с другими народами, вступать в диалог культур; развить способность к критическому освоению поликультурной реальности; воспитать уважение к праву каждого народа сохранять свою культурную самобытность

I. Формирование системы знаний и опыта деятельности в поликультурной реальности словесные методы: объяснение, эвристическая беседа, дискуссия, диалог; методы работы с текстом: интерпретация, рецензирование, тезирование; практические методы: моделирование, проектирование, упражнение, тренинг; рефлексивные методы: анализ, проблематизация, депроблематизация

II. Создание образовательно-воспитательной поликультурной среды в гимназии Осуществляется через систему воспитательно-образовательных внеклассных мероприятий, посредством которых формируется эмоциональное отношение к поликультурной среде, представление об уникальности культур народов России. Создается режим диалога культур.

Формирование эмоционального отношения к диалогу культур через фестивали, балы: «Многоликая Россия»«Планета друзей»

Фестивали: «Мудрость моего народа» «Откуда есть пошла земля русская…»

Балы: «Мы- дети 1812 года», «Шестидесятые – время надежд и свершений»

Гражданская идентичность формируется через участие в деятельности общественных организаций Общество «Мемориал». Митинг памяти. Встреча с представителем ЛДПР

Развитие ученического самоуправления Ученическое самоуправление в гимназии осуществляется через Совет гимназистов, ф ормирует коммуникативные навыки у обучающихся, навыки самоуправления в детском коллективе.

Городской конкурс защиты НИП имени В.Н. Татищева - приобщение к истории и культуре Урала

Г ости из Великобритании (школа – партнер в Чеддере)

Планируемые результаты изменений Сформировать поликультурную компетентность: знание о поликультурном пространстве, факторах его формирования и функционирования; эмоциональное отношение к реалиям поликультурной среды и конкретным ее представителям; поведение, отражающее уважение к инокультурам и их носителям, стремление к конструктивному диалогу.

Cоциологический опрос учащихся показал: Дети – билингвы имеют друзей в школе – 99%, Имеют друзей по месту жительства -67%; Уровень толерантности в старших классах гимназии (по тесту А.Д. Солдатенковой ) за 3 года вырос с 78 до 86 баллов. В гимназии отсутствуют конфликты на межнациональной почве

Обмен педагогическим опытом Международная НПК ИРО «Поликультурное образование: диалог культур и билингвальное обучение»: мастер-класс Т.Г. Мельниковой и доклад Н.П. Шаповал, 2010 Поликультурная доминанта в деятельности современной гимназии. Сборник статей по итогам инновационной деятельности. УрГПУ, 2011 Городские педагогические чтения 2011 года доклад В.И. Никитиной «Формирование гражданской идентичности в поликультурном пространстве гимназии» Международная НПК статья Н.П. Шаповал« Взаимосвязь между билингвальным обучением и поликультурным образованием» Москва, 2012г Доклады на фестивалях « Мудрость моего народа» 2010 г., и «Многоликая Россия» 2011 г.: Е.М.Прокопьевой, В.И.Никитиной, Н.П. Шаповал; Городской семинар 2012г: доклады Е.Р. Миназеевой, В.С. Пестерева

Сотрудничество гимназии в рамках сети: УрФУ, РГППУ МБОУ СОШ 129;87,167, ЕСВУ Институт ГПС МЧС России; Кафедра лингвистики УрГПУ; Школа –партнер в Чеддере (Великобритания); Центры: «Одаренность и технологии»,«Диалог»,«Мемориал»

Спасибо за внимание!