Казанское суворовское военное училище Дифференцированное обучение на уроках истории и обществознания Автор: Наумова Марина Леонидовна, преподаватель истории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ - организация учебно-воспитательного процесса, при которой КАЖДЫЙ ученик имеет возможность овладевать учебным материалом программы.
Advertisements

Разноуровневое обучение. Контроль знаний при разноуровневом обучении Разноуровневое обучение. Контроль знаний при разноуровневом обучении.
Теоретические основы дифференцированного обучения при реализации личностно ориентированного образования.
Индивидуализация и дифференциация. Индивидуальный подход включает… Индивидуализация – это Дифференциация – это Типы гомогенных классов (школ) Индивидуализация.
Дифференцированный подход в обучении на уроках биологии Боженок Г.А. – учитель биологии.
Городской трехступенчатый семинар для заместителей директора по проблеме «Обучение школьников методом уровневой дифференциации» (3 ступень ) МОУ «Средняя.
П. Ф. ЛЕСПАФТ Вся тайна состоит в том, чтобы дать ребёнку самому развёртываться, взрослые должны всегда относиться к ребёнку, как к человеку, с полным.
Организация дифференцированного обучения на уроках русского языка и литературы через создание учебной среды и разноуровневый дидактический материал. Воробьёва.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ШКОЛЕ.
Дифференцированное обучение в условиях стандартизации образования Создание ситуации успеха на уроке – первостепенное условие становления личности человека.
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии через проблемное обучение «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить»
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Тема педсовета :. Форма проведения: проблемная лекция Цель: обосновать необходимость использования управленческих знаний и навыков при планировании и.
Новые формы организации учебного процесса. Курс на модернизацию образования предусматривает разработку и внедрение современных технологий, в которых реализуется.
Дифференциация школьного обучения Г.К.Селевко: «Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при котором учитель работает с группой.
Дифференцированное обучение младших школьников – ключ к сохранению индивидуальности ребёнка Романенко Светлана Николаевна Учитель начальных классов МОУ.
Разработка урока по технологии. Тема: «Защита творческого проекта» Жукова Т.М., учитель технологии «МОСШ 2 г. Белоярский», ХМАО-Югры, Тюменской области,
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
ПЕДСОВЕТ «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Транксрипт:

Казанское суворовское военное училище Дифференцированное обучение на уроках истории и обществознания Автор: Наумова Марина Леонидовна, преподаватель истории и обществознания 2012

Индивидуализация обучения – Индивидуализация обучения – это учет в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся, позволяющий создать условия для реализации потенциальных возможностей каждого ученика. Дифференциация обучения – Дифференциация обучения – способ организации учебного процесса, при котором учитываются индивидуально-типологические особенности лич- ности (способности, интересы, склонности, осо- бенности интеллектуальной деятельности), на основании которых учеников можно объединить в группы.

ОбученностьОбучаемость Критерии дифференциации итог предыдущего обучения: уровень усвоения знаний и навыков уровень качества знаний и навыков способы и приемы их приобретения восприимчивость ученика к усвоению новых знаний и способов их добывания готовность к пере- ходу на новые уровни умственного развития

Внутренняя дифференциация Группы учащихся Цели обученияТип заданий I Низкий уровень (20%) Пробудить интерес Ликвидировать пробелы Сформировать умение работать по образцу Репродуктивный (воспроизведение информа- ции; тренировочные задания) II Средний уровень (65%) Развить устойчивый интерес к предмету Закрепить и повторить имеющиеся знания Сформировать умение работать самостоятельно Продуктивный (применение знания в новой ситуации; создание нового продукта: схем, тестов и т.п.) III Высокий уровень (15%) Сформировать новые способы действий, умение выполнять задания повышенной сложнос- ти и нестандартные задания Развить умение самостоятельной организации обучения Творческий

Примеры дифференциации на уроках истории и обществознания

По уровню трудности По степени самостоятельности учащихся По объему учебного материала По характеру помощи учащимся По уровню творчества Способы дифференциации

1.Составить план рассказа по изучаемой теме (1-ый уровень). 2. Подготовить тезисы по изучаемой теме (2-ой уровень). 3. Составить конспект, включающий в себя элементы плана и тезисов (3-ий уровень). Пример дифференцированного задания по работе с текстом

Заполните таблицу «Экспорт и импорт товаров Новгородской республики». Найдите точное место действия картины на плане Древнего Новгорода. Определите по деталям, что торг происходит именно в Новгороде, а не в другом городе Древней Руси. Новгородский торг. Худ. А. М. Васнецов

Охарактеризуйте состав новгородского веча. Изучите дополни- тельную литературу. Соответствует ли трактовка художника истории новгород- ского веча современ- ным научным пред- ставлениям? Найдите на плане Древнего Новгорода место действия картины». Новгородское вече. Худ. А. М. Васнецов

Как вы понимаете содержание французской карикатуры 1890-х гг.? «Европейцы и Япония делят Китай». Задание на с/п. Эссе: «Какой стране по воле карикатуриста достанется самый большой кусок пирога и почему именно ей?»

Закон – Закон – это нормативно-правовой акт, принятый в особом порядке органом ______________ власти или _____________, выражающий волю народа, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения. законодательной референдумом

Подзаконные акты – Подзаконные акты – это нормативные акты, изданные на основе и во исполнение ________ органами _____________ власти или _____________ ____________. закона исполнительной лицами должностными

«Приемы педагогической техники – каждодневный инструмент учителя. Инструмент без работы ржавеет... А в работе – совершенствуется». Анатолий Гин, руководитель международной Лаборатории образовательных технологий «Образование для Новой Эры»