Ранний детский аутизм. Детский аутизм – это искажённое развитие всех психических процессов - Синдром Каннера - Синдром Аспергера - Синдром Ретта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Хожу, где вздумается, гуляю сам по себе» Подготовили: учитель-логопед О.А. Бухтоярова учитель-дефектолог Е.В. Малахова.
Advertisements

РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ, его клинические симптомы и современная классификация.
Психиатр Волощук Оксана Васильевна. ЭйгенБлёйлер.
Коррекционные методики в работе с аутичными детьми Лощеных В.П. – воспитатель – методист КДОУ КТ 168 «Особлива дитина»
Рост заболеваемости Рост заболеваемости Ранняя диагностика Ранняя диагностика ( родителями, специалистами образования, соц. службой, первичным звеном.
Комуникативная направленность работы по развитию речи детей с аутизмом.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 53 муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской.
Причины нарушения развития детей Педагогическая коррекция.
Урок коррекции Понятие о развитии в специальной психологии.
АНОМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (дизонтогенез) Психический дизонтогенез – отклонение от нормального психического развития.
ПСИХОПАТОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА Для студентов педагогического колледжа подготовила Эльмира Шамильевна Галляметдинова учитель-логопед высшей категории.
Дети с ОВЗ в образовательной организации. И.А. Поволоцкая, педагог-психолог, первой категории МКОУ «Стародраченинская С.О.Ш.» 2014 г.
Межпредметная интеграция : информатика, специальная психология, возрастная психология клиническая психология патопсихология.
Время и длительность воздействия повреждающих факторов Этиология Распространенность болезненного процесса, локальность или системность патогенного воздействия.
Синдром Аспергера. Бельгийский учёный Карл Гилберт (1989) опубликовал диагностические критерии синдрома Аспергера, которые основывались на клиническом.
Историческая справка Термин «аутизм» (от греческого autos – сам) был введен психиатром Е. Блейлером и означает «оторванность ассоциаций от данных опыта,
Видеосюжет Норма и отклонения в развитии ребенка Критерии нормальности: Идентичность. Автономность. Адекватная самооценка. Норма – средняя величина чего-либо.
Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
Методист Зарипова А.А.. Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции.
Видеосюжет * Под термином аутизм понимают «отрыв от реальности, себя, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние действия, пассивность и сверхранимость.
Транксрипт:

Ранний детский аутизм

Детский аутизм – это искажённое развитие всех психических процессов - Синдром Каннера - Синдром Аспергера - Синдром Ретта

Синдром Каннера Характеризуется меньшей глубиной нарушений в развитии психических процессов Использование речи как средства общения Дезорганизация поведения по гиперактивному или гипоактивному типу

Синдром Аспергера Отличается одарённостью в определённой области знаний

Синдром Ретта Глубокие нарушения в развитии психических процессов Несоциабельность Отсутствие коммуникации Склонность к символизации

Общие расстройства развития МКБ-10 Детский аутизм (F84.0) Детский аутизм, обусловленный органическим заболеванием головного мозга ( F84.01) Детский аутизм вследствие других причин ( F84.02) Атипичный аутизм (F84.1) Атипичный аутизм с умственной отсталостью (F84.11) Атипичный аутизм без умственной отсталости (F84.12) Синдром Ретта (F84.2) Другие дезинтегративные расстройства детского возраста (F84.3) Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями (F84.4) Синдром Аспергера (F84.5)

Полиэтиологические факторы детского аутизма Генетические факторы Хромосомная патология Врожденные дефекты обмена Перинатальные вредности ( инфекции, интоксикация и др.) Гипотеза аутоиммунности

Гипотеза аутоиммунности Факторы внешней среды (вирусы/вакцины) - - дисфункция иммунной системы -- аутоиммунность к мозгу -- аутизм

Для диагностики РДА обязательным является присутствие 3-х групп нарушений Недостаток социального взаимодействия Недостаток взаимной коммуникации ( вербальной и невербальной) Недоразвитие воображения, которое проявляется в ограниченном репертуаре поведения, в стереотипиях

- Не привлекает внимание, менее активен и требователен - Не удерживает длительно контакта «глаза в глаза» - Нет ответных социальных проявлений - Гуление отсутствует или носит неречевой характер - Не откликается на имя - Предпочитает находиться в одиночестве - «Симбиотическая» связь с мамой - Незначимо лицо и мимика - Полевое поведение - Нарушения речи

Стереотипы и стереотипное поведение Стереотипное использование неигровых предметов Моторные стереотипии Навязчивые идеи и страхи Однообразное поведение Приверженность к неизменному порядку

Что должно настораживать в поведении ребенка? Не удерживает сколько-нибудь длительного контакта «глаза в глаза» Не откликается на имя при сохранном слухе Обнаруживает дефицит совместного внимания ( не пытается привлечь словом или жестом внимание других к заинтересовавшему его предмету) Не обращается за помощью Не пытается чем-то поделиться Использует другого человека так, как будто это неодушевленный предмет.

Дифференциальный диагноз РДА Дифференциальная диагностика РДА от глухоты и слепоты Ограничение РДА от умственной отсталости Диффенциальная диагностика РДА и речевых расстройств Шизофрения

Методы лечения Психолого-педагогическая коррекция Медикаментозная терапия Дополнительные виды терапии: дельфинотерапия, иппотерапия и др.