В ЫПОЛНИЛА: ДЬЯКОВА С.А., УЧИТЕЛЬ МОУ «СОШ 2 г.РТИЩЕВО»
Стремительное развитие новых информационных технологий оказывает многогранное воздействие на культурный уровень человека. Поэтому знание ПК имеет очень большое значение в современной жизни, т. к. компьютерная грамотность стала частью общей культуры человека.
Даёт возможность формировать стиль мышления, адекватный требованиям современного информационного общества. Помогает направить интерес к освоению компьютера в нужное русло, сделать его орудием для познания и творчества ребёнка. Информационные средства в обучении необходимы для развития познавательной деятельности и в подготовке учащихся к продолжению образования.
Быстрый поиск и обработка информации Доступность информации Можно хранить много информации Быстрая и дешёвая отправка сообщений Есть обучающие и развивающие игры Удобнее изучать предметы (интерактивные курсы на дисках) В компьютерной сети есть масса учебных материалов и пособий Возможность слушать любимую музыку во время работы Заказы и покупки через Интернет Множество чатов, где можно познакомиться с новыми друзьями и отдохнуть
Развивают: -память и внимание, логическое мышление; -быстроту реакции; мелкую моторику рук; визуальное восприятие объектов; зрительно-моторную координацию; Учат : -классифицировать и обобщать; -аналитически мыслить в нестандартной ситуации; -добиваться своей цели; - совершенствовать интеллектуальные навыки
Бесконтрольная работа –ухудшает зрение. Человек ведёт малоподвижный образ жизни. Отрицательно воздействует на нервную систему человека. Желание общаться больше с виртуальными или незнакомыми людьми, чем с живущими рядом. Существуют вирусы, портящие компьютер. Большой процент информации несёт в себе неэтическое содержание. Есть игры пропагандирующие насилие и игры, которые поглощают в себя играющего человека.
У людей возникает зависимость к этим играм. Они часто совершают необдуманные поступки. Даже бывают случаи психических заболеваний, после прохождения таких игр.
1.Придуманный мир. Ошибки всегда можно исправить, перезагрузив компьютер. 2. « Я – властелин». Всё происходит по желанию подростка. 3. Компьютер-партнёр по общению. 4.Ребёнок, лишённый родительского внимания. 5. Не приучен к труду, к умению видеть работу и выполнять её. Ребёнка не приучили к сотрудничеству. 6. Неумение справляться с трудностями самостоятельно. 7. Неуверенность в себе ребёнка, низкая самооценка, зависимость от мнения окружающих.
ПЯТЬ ПРАВИЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Не разрешать детям играть в компьютерные игры перед сном; Через каждые 20 – 30 минут работы на компьютере ребёнку необходимо делать перерыв; Приобретать компьютерные диски с играми, не причиняющими вреда детскому здоровью и психике.
Расстояние между монитором и глазами должно быть не менее с Взрослые – 1 час работы = 20 минут перерыва Дети - 30 минут работы = 15 минут перерыва
Частое моргание веками глаз, это увлажняет глазное яблоко и снимает усталость Вращение глазами в разные стороны: вверх, вниз, вправо, влево, тоже снимает усталость
Сгибание и разгибание пальцев рук. Встряхнуть несколько раз кистями рук.