1.Плоды вместе с сеном попадают в желудок овцы. 2. Плодами питаются многие птицы. 3. Всходами питаются травоядные животные. 4. Топчут люди, автомашины, тракторы. 5. Мешают другие, более высокие растения (пырей, крапива), они затеняют, берут воду и пищу. 6. Сами одуванчики вытесняют друг друга. 7. Семена погибают в пустынях и на скалах. 8. Семена погибают и в средней полосе, если упадут на неблагоприятные для прорастания условия. 9. Растения гибнут от сильных морозов и засухи. 10. Растения гибнут от болезнетворных бактерий и вирусов.
Внутривидовая борьба Межвидовая борьба Борьба с неблагоприятными условиями среды 61,2, 3, 4, 5, 107, 8, 9 Модельный ответ
Ключ к оцениванию: Нет ошибок – 5 баллов ошибки – 4 балла 3 – 5 ошибок – 3 балла Более 5 ошибок – 2 балла
Выпишите в тетрадь, как приспособлена акация к защите от поедания и определите тип приспособленности
Формирование приспособлений к среде обитания.
Приспособленность организмов или адаптация- совокупность тех особенностей строения, физиологии и поведения, которые обеспечивают для данного вида возможность специфического образа жизни в определенных условиях среды.
Ключ к оцениванию: 37 баллов – 5 36 – 24 балла – 4 22 – 19 баллов – 3 Менее19 баллов – 2
Заяц - беляк
дельфин
сапсан
данаида нимфалида
Модельный ответ
Ключ к оцениванию Нет ошибок – 5 баллов 1 – 3 ошибки – 4 балла 4 – 6 ошибок – 3 балла Более 6 ошибок – 2 балла
Ключ к оцениванию 15 баллов – 5 12 – 14 баллов – баллов – 3 Менее 8 баллов - 2
Д/З: П стр. 256 – 259 Записи в тетради В дополнительных источниках информации найти примеры демонстративного или приспособительного поведения животных