Учебно-исследовательская работа на тему: «Вирус гриппа и распространение вирусных инфекций на территории Великого Новгорода и Новгородской области.»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сделала Хабарова Аня. Оглавление: I.Открытие II.Свойства III.Строение вируса IV.Размножение вирусов V.Эволюционное происхождение VI. Вирусы как возбудители.
Advertisements

Вирусы Выполнили ученики 10 класса. Ви́рус (от лат. virus яд) микроскопическая частица, способная инфицировать клетки живых организмов. Вирусы являются.
Учитель биологии МОУ Рощинской СОШ «ОЦ» Амбарян Г. М уч. год 10 класс.
Презентация по биологии (10 класс) на тему :"Вирусы"
МБОУ ОДИНЦОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ 11 ВИРУСЫ ВСЕГДА НЕ ДАЮТ СПОКОЙНО ЖИТЬ… Учитель биологии: Учитель биологии: Медведева Медведева Екатерина Александровна Екатерина.
Понятие о вирусах Размеры вирусов История изучения вирусов Строение вируса Свойства вирусов Классификация вирусов Значение вирусов В презентации Вы узнаете.
МБОУ ОДИНЦОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ 11 ВИРУСЫ ВСЕГДА НЕ ДАЮТ СПОКОЙНО ЖИТЬ… Учитель биологии: Учитель биологии: Медведева Медведева Екатерина Александровна Екатерина.
Тема: Вирусы – неклеточная форма жизни» учитель: Байжанова А. К.
ВИРУСЫ Выполнил : Горобец Руслан 10 «Б» Выполнил : Горобец Руслан 10 «Б»
Тема: «Вирусы – неклеточные формы жизни» Цель: познакомиться с неклеточными формами жизни – вирусами; особенностями внутриклеточного паразитизма вирусов,
Понятие о вирусах Размеры вирусов История изучения вирусов Строение вируса Свойства вирусов Классификация вирусов Значение вирусов.
Вирусы Вирусы – это мельчайшие живые организмы, размеры которых варьируют в пределах примерно от 20 до 300 мм; в среднем они раз в пятьдесят меньше бактерий.
Цели: Познакомиться с разнообразием вирусов. Узнать о строении и особенностях жизненного цикла вирусов. Изучить значение вирусов.
Презентация к уроку по биологии (10 класс) по теме: Презентация к уроку "Вирусы и бактериофаги"
Тема урока:. Цель: узнать состав, строение и особенности жизнедеятельности вирусов Проблемный вопрос. Почему с вирусами – возбудителями заболеваний трудно.
План урока Понятие о вирусах Размеры вирусов История изучения вирусов Строение вируса Свойства вирусов Классификация вирусов Жизненный цикл вирусов Вирусные.
Вирусы ДНК-содержащие вирус оспы, герпеса, бактериофаги Т- группы, гепатит B, паповавирусы (бородавки). РНК-содержащие вирус кори, бешенства, Гриппа,
Вирусология и открытие вирусов. Оглавление 1.ВирусологияВирусология 2.Открытие вирусов Открытие вирусов 3.Кое что о вирусахКое что о вирусах.
Вирусы (лат. - яд) - мельчайшие возбудители многочисленных инфекционных заболеваний человека, животных, растений и бактерий. Являются внутриклеточными.
Выполнила: ученица 10 класса Картабаева Алия Проверила: учитель биологии Галина Алексеевна.
Транксрипт:

Учебно-исследовательская работа на тему: «Вирус гриппа и распространение вирусных инфекций на территории Великого Новгорода и Новгородской области.»

Вирусы не имеют клеточного строения. Это внутриклеточные паразиты, способные к размножению только в живой клетке вирус

Проблема Влияет ли прививка от гриппа на человека положительно? Гипотеза: Если изучить количество случаев заболеваний людей гриппом и привитых людей от гриппа, то можно установить влияние прививки на организм человека. Методы исследований: 1. Изучение литературных и информационных источников; 2. Работа со статистикой; 3. Обработка полученных данных.

Задачи: 1. На основе анализа специализированной литературы дать биологическую характеристику вирусам гриппа и прививкам от гриппа; 2. Познакомиться со строением вируса; 3. Выяснить особенности процессов жизнедеятельности вируса гриппа; 4. Узнать о значении в природе и жизни человека; 5. Ознакомиться со статистикой заболевших и привитых в школе 2; 6. На основе статистики сделать вывод.

Цель нашей работы : 1. Определить, что такое вирус, грипп, вакцинация; 2. Установить плюсы и минусы прививки против гриппа; 3. Ознакомиться с историей открытия вируса, гриппа; 4. Определить значение прививки для человека; 5. Ознакомиться со статистикой привитых людей в школе 2 и городе.

Открытие вируса В 1852 г. русский ботаник Д.И. Ивановский впервые получил инфекционный экстракт из растений табака, пораженных мозаичной болезнью. Когда такой экстракт пропустили через фильтр, способный задерживать бактерии, отфильтрованная жидкость все еще сохраняла инфекционные свойства. В 1898 г. голландец Бейеринк придумал новое слово вирус (от латинского слова, означающего «яд»). Хотя удалось достигнуть значительных успехов в получении высокоочищенных проб вирусов,сами частицы все еще оставались неуловимыми и загадочными, потому что они были слишком малы, чтобы их можно было увидеть с помощью светового микроскопа. Поэтому-то вирусы и оказались в числе

Строение вирусов Они состоят из следующих структур: 1. Сердцевина - генетический материал (ДНК либо РНК), который несет информацию. 2. Белковая оболочка, которую называют капсидом. Она часто построена из идентичных повторяющихся субъединиц - капсомеров. 3. Дополнительная липопротеидная оболочка. Она образована из плазматической мембраны клетки-хозяина и встречается только у сравнительно больших вирусов (грипп, герпес). Капсид и дополнительная оболочка несут защитные функции, оберегая нуклеиновую кислоту. Кроме того, они способствуют проникновению вируса в клетку. Полностью сформированный вирус называется вирионом.

1. Это мельчайшие живые организмы; 2. Они не имеют клеточного строения; 3. Вирусы способны воспроизводиться, лишь проникнув в живую клетку. Вирусы могут жить, лишь паразитируя внутри других клеток. Большинство из них вызывают болезни; 4. Вирусы устроены очень просто. Они состоят из небольшой молекулы нуклеиновой кислоты, либо ДНК, либо РНК, окруженной белковой или липопротеиновой оболочкой; 5. Они находятся на границе живого и неживого; Свойства вирусов

1. Вызывают различные заболевания у большинства существующих организмов. -У человека – оспа, бешенство, детский паралич, корь, желтая лихорадка, инфекционный насморк и т.д. -У животных – коровья оспа и др. -У растений – пятнистость окраски цветков (тюльпан), изменение окраски листьев (желтуха растений). 2. Могут вызывать мутации (являются биологическими мутагенами) 3. Бактериофаги – паразиты бактерий. Они имеют большое практическое значение, являются важным объектом научных исследований в области молекулярной биологии. Значение вирусов

История вируса гриппа открытия В 1931 году был открыт вирус гриппа. В 1933 г был идентифицирован вирус гриппа А В 1940году был открыт вирус гриппа В В 1947 году был впервые выделен вирус гриппа С. пандемии В г Печально известная "Испанка", вызванная вирусом H1N1 В г. случилась пандемия, которая получила название "азиатский грипп", вызванная вирусом H2N2 В г. Произошла пандемия "Гонконгский грипп", вызванный вирусом H3N2 В г. произошла относительно легкая по степени тяжести пандемия, названная "русским" гриппом. Вирус гриппа (H1N1),

Вирус гриппа подавляет иммунные реакции организма, поэтому значительно снижается способность ребенка противостоять болезням. Известно, что во время эпидемий гриппа заболеваемость бактериальными инфекциями дыхательных путей резко возрастает. К тому же грипп вызывает обострение и усугубляет течение хронических заболеваний (если таковые имеются). Чем опасен грипп.

Введение в организм инактивированного вируса вызывает выработку антител разного типа, что позволяет создать систему защиты от гриппа, а так как вирусы гриппа имеют сходные структуры с вирусами ОРЗ, то вырабатываемые после вакцинации противогриппозные антитела защищают организм также и от ОРЗ. Уже через две недели после прививки в организме накапливаются противогриппозные антитела и он становится невосприимчивым к заболеванию. Защитные белки распознают вирус и уничтожают, не позволяя ему размножиться. Достаточная иммунная реактивность организма сохраняется около 6 месяцев, что обеспечивает его высокую сопротивляемость вирусу гриппа в течение всего эпидемического сезона. Как действует вакцина.

Плюсы и минусы прививки против гриппа плюсыминусы - приобретение специфического иммунитета к вирусу гриппа; - прививка защищает организм не только от гриппа, но и от его осложнений, а они могут быть смертельно опасны; - вакцинация добровольная и бесплатная – прививку можно сделать в любой поликлинике по месту проживания как взрослым, так и детям; - у здоровых людей вакцинация укрепляет иммунитет; - широкий спектр возраста для вакцинации. - прививка не всегда эффективна, вирус постоянно мутирует, и, несмотря на все изменения вакцины в соответствии с рекомендациями ВОЗ, она может не подействовать; - в некоторых случаях вакцинация таит в себе опасность, поэтому необходимо обследование перед вакцинацией в обязательном порядке для выявления возможных противопоказаний; - существует риск введения некачественной вакцины или подделки, причем самый минимум угрозы в этом случае – аллергические и токсические реакции; - если человек уже простужен, вакцинацию выполнять нельзя.

2010 г.2011 г.2012 г. Число привитых школьников Число переболевших ОРВи Число переболевших гриппом Статистика привитых и заболевших по школе 2

Заключение. Вирус гриппа очень опасен как для человека, так и для животных. Один из способов борьбы с гриппом- вакцинация. Если посмотреть на статистику привитых школьников, то можно заметить, что с каждым годом вакцинацию проходит все больше детей, и как следствие, с каждым годом переболевших вирусом гриппа становится все меньше. Но не стоит забывать и о таких мерах предосторожности, как мытье рук перед едой, проветривание помещений и т.д.