М ЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ СОСТАВЛЕНИЯ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПЛАНА И АНАЛИЗА РАБОТЫ ШКОЛЫ НА УЧЕБНЫЙ ГОД
К РИТЕРИЯМИ ОПТИМАЛЬНОСТИ ГОДОВОГО ПЛАНА ЯВЛЯЮТСЯ : единство целей и средств их достижения, правомерность избранных форм воплощения планируемой работы; общественная значимость задач, содержания, определенных в плане на предстоящий период работы; реальность, выполняемость плана; комплексность, аналитичность построения плана
Э ТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНА І этап. Подготовка к планированию. II этап. Процесс составления проектов плана по основным направлениям. III этап. Координация подготовленных проектов по разделам, направлениям, их отработка в единый проект плана. IV этап. Утверждение годового плана на педсовете. - Подготовка годового плана, как правило, завершается к концу текущего учебного года, а окончательный его вариант утверждается в августе на первом педагогическом совете нового учебного года.
Р АЗДЕЛ 1. Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год
1. А НАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ШКОЛЫ. 2. А НАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ. 3. А НАЛИЗ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 1-11 – Х КЛАССОВ. 4. А НАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ Х КЛАССОВ А НАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ А НАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПОСЕЩАЕМОСТИ УРОКОВ, ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ УЧАЩИМИСЯ А НАЛИЗ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ НА ДОМУ, БОЛЬНЫМИ ДЕТЬМИ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПЛАНУ. 5. А НАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 9- Х, 11- Х КЛАССОВ. 6. А НАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ. 7.А НАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ.
8. А НАЛИЗ СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. 9. А НАЛИЗ РАБОТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. 10. С ОСТОЯНИЕ РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ, ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ, ИТОГИ АТТЕСТАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ. 11. А НАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ И КОНТРОЛЮ. 12. А НАЛИЗ РАБОТЫ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА ШКОЛЫ. 13. А НАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ. 14. А НАЛИЗ РАБОТЫ ПО УКРЕПЛЕНИЮ УЧЕБНО - МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ ШКОЛЫ.
Р АЗДЕЛ 2. Организация деятельности школы, направленной на получение бесплатного общего образования
1.З АКРЕПЛЕНИЕ ДОМОВ МИКРОРАЙОНА ПО УЧЕТУ ДЕТЕЙ. 2.О РГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ. 3.О ХРАНА ПРАВ И ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ. 4.П ЛАН ОРГАНИЗАЦИОННО - ТЕХНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ. 5.П ЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА. 6.С ПИСОК УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ИНДИВИДУАЛЬНО И НА ДОМУ В НОВОМ УЧЕБНОМ ГОДУ. П ЛАН РАБОТЫ. 7.П ЛАН РАБОТЫ С БУДУЩИМИ ПЕРВОКЛАССНИКАМИ.
Р АЗДЕЛ 3. Р АБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ Распределение обязанностей между членами администрации школы. Учебная нагрузка учителей. - По предметам. - Сведения об индивидуально-групповых занятиях, спецкурсах и факультативных занятиях с учащимися 1-11-х классов на новый учебный год. Заведование кабинетами. Руководство спортивными секциями. Классное руководство
Р АЗДЕЛ 4. М ЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ Система методической работы в школе. Состав и план методического совета школы. План методической (научно-методической) работы школы. План изучения и обобщения опыта работы учителей школы на новый учебный год. План работы с молодыми учителями. Планирование аттестации педагогических кадров. Деятельность школьной аттестационной комиссии. Повышение квалификации учителей, их самообразование, организация и проведение научно- практических конференций и педагогических чтений.
Р АЗДЕЛ 5. Р АБОТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ Р АЗДЕЛ 6. Р АБОТА СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
Р АЗДЕЛ 7. Р УКОВОДСТВО УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ - П ЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ. - С ОВЕЩАНИЯ ПРИ ДИРЕКТОРЕ. - С ОВЕЩАНИЯ ПРИ ЗАМЕСТИТЕЛЯХ ДИРЕКТОРА ПО УВР И ВР
Р АЗДЕЛ 8. П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ Система внутришкольного контроля. Регулирование педагогических процессов в школе на новый учебный год. Учебный контроль и анализ воспитательной работы
Р АЗДЕЛ 9. Р АБОТА С РОДИТЕЛЯМИ, СЕМЬЕЙ И ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ Раздел 10. Укрепление материально-технической базы и хозяйственная работа
П РИЛОЖЕНИЯ : 1. П ЛАН РАБОТЫ ПОПЕЧИТЕЛЬСКОГО СОВЕТА. 2. П ЛАН РАБОТЫ С ОВЕТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ. 3.П ЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ НА НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД. 4.П ЛАН РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ. 5.П ЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА ШКОЛЫ
Приложения: 6. План летней оздоровительной работы с детьми на новый год. 7. План работы медицинского персонала школы на новый учебный год. 8.Программа развития школы.
И СТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ГОДОВОГО ПЛАНА СЛУЖАТ : Протоколы заседаний педагогического совета, совещаний при директоре, совещаний при ЗД УВР и ВР, методического совета, ШМО. Протоколы заседаний общешкольных родительских и ученических собраний Справки по итогам проверки ВШК за учебной и внеклассной работой Итоги диагностики учебных результатов, образовательного мониторинга, итоговой аттестации выпускников.
И СТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ГОДОВОГО ПЛАНА СЛУЖАТ : Итоги достижений педагогов и учащихся. Материалы по аттестации ОУ, по аттестации и повышения квалификации педагогических кадров, статистические документы Материалы психологических и социологических исследований учащихся, их родителей, учителей. Результаты углубленных медицинских осмотров учащихся, мониторинг состояния здоровья. Справки по состоянию учебно- материальной базы
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АНАЛИЗУ : глубина, конкретность четкость построения по разделам годового плана логическая последовательность изложения аргументированность и точность оценок, исключающая возможность субъективного толкования установление причинно-следственных связей доказательность суждений динамика, сравнение с итогами предыдущего года обязательное применение таблиц, графиков, диаграмм
А НАЛИЗ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ГОДА ( ПО К ОНАРЖЕВСКОМУ Ю. А.) Блок 1 ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ДЕЙСТВЕННОСТЬ ВНУТРИШКОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Цель анализа: определить степень влияния внутришкольного управления на развитие педагогического процесса, формирование его результативности, на включение школы в режим развития.
Блок 2 СОСТОЯНИЕ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ДЕЙСТВЕННОСТЬ ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ. Цель анализа: составить представление о научном уровне, систематичности, действенности инновационной работы как основном инструменте включения школы в режим развития, о ее влиянии на развитие личности педагога и учащихся, на формирование конечных показателей функционирования школы. Блок 3 СОСТОЯНИЕ И ПРОДУКТИВНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ. Цель анализа: определить уровень продуктивности методической работы в школе и ее роль в процессе включения педагогического коллектива в режим развития.
Блок 4 СОСТОЯНИЕ И ДЕЙСТВЕННОСТЬ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА УЧЕНИЯ Цель анализа: показать уровень соответствия преподавания основ наук основным методическим требованиям, направленности процесса преподавания на развитие личности учащихся и формирование прочных знаний, умений и навыков. Определить прямую, существенную связь между эффективностью деятельности учителя, уровнем развития учащегося, глубиной и прочностью его знаний, умений и навыков.
Блок 5 СОСТОЯНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Цель анализа: определить состояние единства деятельности семьи и школы, проанализировать эффективность и действенность работы с родителями на уровнях школа – класс. Блок 6 УРОВЕНЬ ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ Цель анализа: показать результаты воспитательной работы педагогического коллектива за прошедший учебный год, связав их причинной связью с деятельностью воспитателей, влиянием семьи и внешней среды, с уровнем использования учителями воспитательного потенциала урока.
Блок 7 СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ Цель анализа: определить уровень здоровья и физического развития учащихся, рассматривая последние как истоки развития личности, качества ее знаний, умений и навыков. Блок 8 СОСТОЯНИЕ ПОСЕЩАЕМОСТИ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ Цель анализа: проанализировать уровень посещаемости учащимися как результат учебной, воспитательной, организационной деятельности педагогического коллектива и его работы с родителями учеников.
Блок 9 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И УЧЕНИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВОВ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ. Цель анализа: осмыслить действенность связи с внешними учебными заведениями и ее влияние на развитие школы, роль общественных и социокультурных организаций в процессе воспитания учащихся Блок 10 УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ, УСПЕВАЕМОСТЬ, КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ Цель анализа: определить общешкольный, в каждой ступени, уровень развития учащихся и тенденции его формирования; проанализировать по классам, предметам и учителям качество знаний, умений и навыков, вскрыть причины низкого качества знаний по предметам, которым они присущи.
Блок 11 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОЛЛЕКТИВА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОБ ОБРАЗОВАНИИ Цель анализа: проанализировать выполнение Закона как итог педагогической работы коллектива, как итог функционирования школы. Блок 12 ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ. ОЦЕНКА КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ШКОЛЫ. Цель анализа: подвести итоги функционирования школы за истекший учебный год и за одиннадцать лет (выпускные экзамены). Определить уровень целостности образовательного пространства. Наметить пути устранения причин, выявленных в ходе анализа недостатков.
Назарлары ң ыз ғ а рахмет!