Курсовые работы и ВКР 1 курс – две работы: 1-я в рамках проблематики курса «Введение в профессию» - теоретическая работа 2-я в рамках проблематики курса «Введение в методы психологического исследования» - программа исследования, описание и обоснование методов 2 и 3 курс – самостоятельные исследовательские работы с теоретической и эмпирической частью 4 курс – выпускная квалификационная работа – полноценное самостоятельное исследования на достаточной выборке с различными методами обработки и анализа данных (в т.ч. статистическими)
Рекомендации по написанию курсовых работ и ВКР Сайт факультета: Наука/НИРС/Рекомендации по написанию курсовых и дипломных работ Методические рекомендации для написания курсовых и ВКР для бакалавров по направлению «Психолого- педагогическое образование» Методические рекомендации для написания курсовых и ВКР для бакалавров по направлению «Психолого- педагогическое образование» Ссылка: mpsu.ru/index.php?name=detail&cat=128http://fpp- mpsu.ru/index.php?name=detail&cat=128
Научная тема кафедры психологии образования «Психологическое сопровождение образования: личностный и институциональный аспекты»
Направления исследований: антропологические проблемы образования; психология управления образованием; развитие субъектности на основе деятельностного подхода в образовании; научно-методическое обеспечение психологической службы в образовании; развитие психологической культуры участников образовательного процесса; развитие одаренности и творчества в образовании; психолого-педагогические основы поликультурного образования; психология исследовательской деятельности и психологические основы исследовательского обучения; психологические сопровождение системы образования и семьи в контексте этнокультурного проблем современности; психологическое сопровождение патронатной семьи в условиях современных задач социализации личности и модернизации общества; психологические сопровождение развития жизнестойкости личности в условиях социальной стратификации общества; психология здоровьесбережения участников образовательного процесса.
Научные группы кафедры психологии образования
Обухов Алексей Сергеевич к.психол.н., профессор, зав. кафедрой Сфера научных интересов: Психология образования; Психология исследовательской активности, исследовательской деятельности, исследовательские методы образования Личность в контексте культуры; Культура детства и возрастные субкультуры Проблема автобиографического, родового и исторического сознания; Нарративная психология Возрастная когорта: от рождения до смерти (в контексте социальной ситуации развития и социокультурной нормативности)
Материалы исследования, требующие обработки и анализа Дневники-наблюдения матерей за развитием своих детей (В.Ф. Шмидт, Н.Е. Старицкой и др.) Рисунки детей и подростков различных регионов России и других стран («Мой мир», «Чужой мир», «Мое будущее», «Будущее моего селения») Рисунки детей разных исторических периодов Семейные фотоальбомы Девичьи альбомы Личные дневники Автобиографические тексты о поддержке и наказании собственной детской любознательности Репрезентация образов времени Музеи игрушки, история игрушки Ребенок и детство в изобразительном искусстве Материалы по фантазийным странам- утопиям детей
Айгумова Заграт Идрисовна к.психол.н., профессор Сфера научных интересов: личность в контексте культур, этническое самосознание и идентичность, проблемы биэтнических семейных отношений, детско-родительские отношения в контексте культур, совладающее поведение Возрастная когорта: от младшего школьника до старости
Фоминова Алла Николаевна к.психол.н., профессор Сфера научных интересов: Психология личности: ценностно- смысловая сфера; мотивационная сфера; проблема устойчивости личности в трудных жизненных ситуациях; Психические состояния личности: стресс, тревога, агрессия, фрустрация; Проблема оптимизации психических состояний в процессе обучения. Возрастная когорта: от подросткового возраста и старше
Швецова Майя Николаевна к.психол.н., доцент Сфера научных интересов: Психология родительства ( в том числе замещающего родительства); Социокультурные аспекты родительства; Представления о семье. Возрастная когорта: взрослые люди (от 18 и старше)
Федосеева Анна Михайловна к.психол.н., доцент Сфера научных интересов: профессиональное самоопределение старшеклассников и студентов как развитие субъектности; феноменология переживания трудностей взросления подростков, молодых людей; межличностные отношения: параметры зрелых отношений, образ значимого Другого, личные убеждения, восприятие себя в значимых отношениях. Возрастная когорта: подростки, юноши и девушки, взрослые
Ткаченко Наталья Владимировна к.психол.н., доцент, докторант Сфера научных интересов: Личность в культуре: ценностно- смысловые ориентации личности; социальные и этнические установки личности; социальная и этническая идентичность личности Психология поликультурного образования: психологические концепции поликультурного образования; психология поликультурного образования в контексте культурно-исторического подхода Л.С. Выготского Возрастная когорта: подростки, молодежь, зрелый возраст Фото преподавателя
Мякишева Наталья Михайловна к.психол.н., доцент Сфера научных интересов: Развитие одаренности в образовательной среде; Развитие исследовательских способностей ребенка; Личностные особенности детей, вовлеченных в исследовательскую деятельность; Развитие познавательных интересов ребенка; Особенности познавательной мотивации учащихся Возрастная когорта: дошкольники и младшие школьники
Цибульникова Виктория Евгеньевна кандидат педагогических наук, доцент Сфера научных интересов: Управление психологическими рисками руководителя образования; Сбережение психологического здоровья личности; Менеджмент в социальной сфере. Возрастная когорта: взрослые Фото преподавателя
Зуев Константин Борисович ст. преподаватель, научный сотрудник Института психологии РАН Сфера научных интересов: психология совладающего поведения: семейный, медицинский, возрастной аспекты; психологические основания современной семьи; психология детско-родительских отношений; психология неполных семей. Возрастная когорта: подростки, молодежь, зрелый возраст
Совместители и приглашенные специалисты Вачков Игорь Викторович, д.психол.н., профессор Семья Галина Владимировна, д.психол.н., профессор Алексеева Лада Никитична, к.психол.н., зам. лаб. МИРО Ковалева Наталья Борисовна, к.психол.н., зав. лаб. МИРО
График УИРС для 1 и 2 курса по кафедре психологии образования 10 сентября – распределение по научным руководителям; запись в научные группы; 17 сентября – общая встреча по обоснованию идеи и темы исследования 24 сентября – работа по научным группам с научными руководителями 1 октября - общая встреча для утверждения тем курсовых (с обоснованием тем студентами)
Задание на 17 сентября для 1 курса Тема Ключевые понятия (термины) Структура работы (логика раскрытия темы): Глава Глава
Задание к 17 сентября для 2 курса Тема Ключевые понятия исследования Проблема Цель Задачи: Объект (психологический феномен) Предмет (аспект психологического феномена) Гипотеза Возрастная группа для эмпирического исследования Планируемая база выборки (или материал исследования) Возможные методы