Влияние развивающей среды в ДОУ на становление любознательности у детей старшего дошкольного возраста. Спицина Л.А. воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад 10» г.Губаха Пермский край
Интегративные качества ребёнка определены в ФГТ Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способный управлять своим поведением и управлять своими действиями на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, мире и природе Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Овладевший необходимыми умениями и навыками.
Главная задача воспитания дошкольников Создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важной является и среда, в которой происходит воспитательный процесс.
Основные принципы создания предметной развивающей среды полифункциональности среды – среда должна открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющее образовательного процесса и в этом смысле должна быть многофункциональной; трасформируемости среды – это возможность изменений, позволяющих по ситуации вынести на первый план ту или иную функцию пространства; вариативности – проекты предметной развивающей среды, разрабатываемые дошкольными учреждениями, самими педагогами – практиками.
Предметно-развивающая среда меняется в зависимости от возрастных особенностей воспитанников, периода обучения и реализуемой программы. Важно помнить, что ребенок не «пребывает» в среде, а преодолевает, «перерастает» ее, постоянно меняется, становится другим в каждую следующую минуту.
Интегративное качество - любознательность Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Центр Здоровья
Центр Природы
Центр Экспериментирования
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!