«Планирование и организация воспитательной работы на основе результатов диагностики и мониторинга воспитательного процесса» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 города Татарска НСО Подготовила: заместитель директора по ВР Сороквашина Наталья Дмитриевна
– это управление процессом формирования и развития личности ребёнка через создание для этого благоприятных условий.. Воспитание
Планирование – это творческий процесс, не прекращающийся на протяжении всей работы с детьми. Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива, осмыслении ими целей и задач своей совместной деятельности и на желании сделать школьную жизнь интересной, полезной, творческой. Процесс воспитания
«Только тот, кто планирует, и может организовать». «Организовать – это значит сначала оценить, а уж потом ставить задачу».
формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе Важнейшие задачи воспитания –
…отслеживание основных параметров воспитательной деятельности, т.е. проведение системы мониторинга
. повышение эффективности и качества воспитательного процесса в школе. Цель мониторинга-
НУЖНО ПОМНИТЬ!!! диагностика работа, которую психолог или классный руководитель проводит по мере необходимости мониторинг постоянное отслеживание какого-либо процесса
*обеспечивать фиксацию результатов диагностирования. * быть простой и иметь малые затраты на обработку результатов ; * соответствовать особенностям воспитательного процесса школы; Важно при отборе методик учитывать! Методика должна: МЕТОДИКА ДОЛЖНА: Методика должна: быть простой и иметь малые временные затраты на обработку результатов; быть простой и иметь малые временные затраты на обработку результатов; быть простой и иметь малые временные затраты на обработку результатов; быть простой и иметь малые временные затраты на обработку результатов;
* личность ребенка; * детский коллектив как общность; * позиция педагога как воспитателя; * организационные условия процесса воспитания Предметы мониторинга
-Основу диагностики воспитания составляет личностный рост ребенка. В соответствии с возрастными особенностями ежегодно проводятся диагностические срезы, которые помогают увидеть личность с разных сторон. Предмет мониторинга – Личность ребенка
Предмет мониторинга – Детский коллектив как общность Общность – объединение людей вокруг одной цели. Вырастить общность людей в классном коллективе- большая заслуга классного руководителя Ты умеешь общаться? У тебя есть близкие друзья? Тебя уважают окружающие? Ты хотел бы быть лидером? Ты любишь свой класс? Тебе комфортно в своем классе? Экспресс-анкета
Предмет мониторинга – Позиция педагога как воспитателя. Позиция воспитателя является важнейшим условием развития личности. Воспитывать может только человек, который несет определенные ценности.
Анализ и экспертиза предметно-эстетической среды; Анализ ресурсного обеспечения процесса воспитания; Анализ деятельности детских объединений и организаций, ученического самоуправления. Предмет мониторинга – Организационные условия процесса воспитания
Материалы мониторинговых срезов, помогают выявить «болевые» точки воспитательного процесса… Проведение мониторинга помогает, прежде всего, оценить деятельность педагогов: в том ли направлении мы движемся…. Подведение итогов...но важно другое: знать детей, любить их, понимать. Это значит, что мы должны все время узнавать их, наблюдать, изучать специально и в ежедневном непосредственном общении.