Учитель русского языка и литературы Бурчук Любовь Николаевна Санкт-Петербург ГБОУ СОШ 184.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бурчук Любовь Николаевна школа 184 Калининский район.
Advertisements

Методический центр «УСПЕХ» Екатеринбург этап: Мотивация детей на новое поэтического произведение. -«Давайте порадуем родителей новой инсценировкой!»
11 ШАГОВ от актера к критику ИЛИ КАК ПРИМЕНЯТЬ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ ТЕАТРАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Методические рекомендации Дорофеевой О.К. (учителя русского.
Жанр рецензии Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1254 Колтун Наталья Николаевна.
Шишкина М.В. Музыкальный руководитель ГОУ Вадский детский дом Шишкина М.В. Музыкальный руководитель ГОУ Вадский детский дом Трудные дети: воспитание творчеством.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Развитие творчества детей через театрализованные игры.
Колесникова Е.В учитель русского языка и литературы.
Цель программы: воспитание личности, способной к самореализации в музыкальном, литературном, художественном творчестве, эмоционально гибкой, коммуникативной,
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ. МДОУ АННИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 5 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Сценография - искусство и производство. Театральная викторина 1. Труппа 12. Кулисы 11. Репетиция 10. Премьера 3. Декорация 9. Мимика 17. Антракт 16. Занавес.
Азбука кино Все, что вы хотели узнать о кинематографе!
Литературный герой. Любое действующее лицо литературного произведения является литературным героем.
Здесь мы узнаем несколько вещей по уроку Музыка 2 Что такое мюзикл МЮЗИКЛ (англ. musical), особый сценический жанр, где в неразрывном единстве сливаются.
ТЕЗИСЫ Читатель это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем, что он прочитал, каждый читатель должен стать и соавтором,
Музыкально-театральный кружок «Радуга» Яблокова Елена Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад 13 «Малышок», г.Верхняя Салда, 2011 г. Моя.
Маршрутный лист летнего литературного семейного путешествия-минипроекта для второклассников «Музей литературных героев» СТАРТ (июнь) знакомимся со списком.
ТЕЗИСЫ «А ДУШУ МОЖНО ЛЬ РАССКАЗАТЬ?» М.Ю.Лермонтов Читатель - это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем что он.
«Перед Гоголем должно благо- говеть, как перед человеком, одаренным самым глубоким умом и самою нежною любовью к людям» Т.Г. Шевченко «Гоголь умер! Какую.
Транксрипт:

Учитель русского языка и литературы Бурчук Любовь Николаевна Санкт-Петербург ГБОУ СОШ 184

Должно завести литературный отдел. Надо знать всю мировую литературу. Надо их знать, изучать с театральной точки зрения. Из писем к К.С.Станиславскому В.И.Немировича-Данченко.

Школьный театр Учебная деятель- ность Внеклас- сная работа система доп.оразо- вания

Изучение литературного произведения через сценический образ

Через игру----- В мир литературы----- В жизнь Программка Либретто Киносценарий Анкета восприятия

п\п КадрСодержание кадра, костюмы ПланЦвет. Погода. Прямая речь. Звук. Музыка. 1Название кадров (эпизодов) Что ты видишь в кадре, в какие костюмы одеты герои, если они есть в данном кадре. Задний, общий, средний, передний, крупный- каким планом снят кадр. Какие тона и цвет преобладают в кадре, какая погода. Если есть Моноло- ги, диалоги, голос за кадром, звуки. Если знаешь композитора и произведе- ние, подходящее к этому кадру, напиши. Если не знаешь – опиши характер музыки. 2 3 и т.д.

1. Имя и фамилия автора. 2. Какие произведения данного автора читали и знаете? 3. Какие слова и образы возникают в сознании при произнесении названия произведения? 4. Динамика интересов: 5. Общее впечатление (нравится, не нравится упражнение «кинолента видений», которое можно использовать и в ответе на 3 вопрос). 6. Какие персонажи и почему вызывают симпатию и антипатию. 7. Место какого персонажа мне бы хотелось занять? 8. Находясь в роли главного героя, какие чувства я испытываю к другим персонажам? 9. Какие действия, поступки героев для меня не приемлемы и почему? события

Класс Тема общеобразовате льной программы по развитию речи Коррекция программы в соответствии с театральными технологиями 5Тип речи – повествование. Рассказ о посещении театра. (Как ты собираешься в театр? Кто покупает билеты? Как выбираете театр? И др.) 6Тип речи – описание (помещения, одежды, костюма). Описание декораций, помещения театра, интерьера зрительного зала, фойе театра, костюма исполнителя. Описание афиши к спектаклю «О чем мне рассказала театральная афиша». 7Тип речи – рассуждение. Сочетание разных типов речи в одном тексте. «Если бы я играл(а) роль…» Отзыв о посещении спектакля. (Автор, основное содержание, главные герои, оформление сцены, что особенно понравилось или не понравилось и т.д.)

8 Тип речи – рассуждение. Что значит талантливый писатель? Психологический портрет. Киносценарий. Что значит талантливый зритель? Психологический портрет персонажа пьесы и приемы его создания: костюм, мимика, жесты, походка, интонация, особенности речи, поведения, грим и др. Составление сценария небольшого вечера, мероприятия, сценки по рассказу какого-либо писателя и т.д. 9Рецензия на книгу.Рецензия на спектакль. (Какова идея спектакля? Какие сцены с ней связаны? и др. значение и роль в постановке декораций, освещения, музыкального сопровождения и другие художественные средства выразительности) Рецензия как основной жанр сочинения. Эссе. Рецензия на спектакль. (Режиссерская интерпретация пьесы, убедительность трактовки, сравнение с авторским замыслом, целесообразность и художественная значимость театральных приемов, функциональность декораций, музыкального оформления, мастерство актеров и др.) Работа над редактированием коллективного сочинения. Сочинение-эссе о посещении спектакля или работа над ролью в театре.

«Тренинг жизненных обстоятельств на лучших образцах художественной литературы». (Немирович В.И.) «Филология и театральное искусство – словно бы два крыла… одной птицы» (М.Г.Качурин)

Творческих успехов «Учимся, играя»