Решение логических задач табличным способом. Задача 1 Света, Марина, Андрей, Кирилл и Юра держат домашних животных. У каждого либо кошка, либо собака,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгоритмическое моделирование. ЧТО ТАКОЕ АЛГОРИТМ? Примеры алгоритмов.
Advertisements

Алгоритмические модели Кто есть кто?. I этап. Постановка задачи Описание задачи. В школе учатся четыре талантливых мальчика: Иванов, Петров, Сидоров и.
Пример 1. Однажды Артеке за круглым столом оказался пятеро ребят из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Леша, Коля и Витя.
Табличное решение логических задач Классная работа.
Пример 1. Однажды Артеке за круглым столом оказался пятеро ребят из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Леша, Коля и Витя.
Табличное решение логических задач. Домашнее задание Маша, Оля, Лена и Валя – замечательные девочки. Каждая из них играет на каком-нибудь музыкальном.
Правила оформления таблицы Таблица типа «объекты-свойства» Таблицы типа «объекты-объекты-один» Вычислительные таблицы Решение логических задач ТАБЛИЧНЫЕ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «БИТВА ПОЛОВ» МОУ «Краснопресненская СОШ им. В.П. Дмитриева» Калининского района Тверской области Учитель.
Типы информационных моделей. Карманные Настольные Компьютеры Супер- компьютеры Рабочие станции Персональные компьютеры Портативные.
Структура таблицы ПРОГРАФКА СТРОКИ ГРАФЫ (СТОЛБЦЫ) ЗАГОЛОВОК
Конкурс «Знай- наших!» Подготовили: Лисунова Н.В., учитель информатики, Назаренко А.В., учитель математики Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Решение логических задач Учитель информатики и ИКТ СОШ 60 Грязнова А. В.
Решение логических задач с помощью таблиц 6 класс УМК по информатики Босова Л.Л., 6 класс, ФГОС. Выполнила: Сахарова М.А., учитель информатики и ИКТ, МОУ.
Типы информационных моделей. ПараметрЗначение параметра Стоимость5 000 руб. Инфракрасный портДа Работа в режиме разговора 6 часов ВиброзвонокДа Память2.
Черный ящик!. ,,,,, АНАЛИЗ Анализ это- метод исследования путём рассмотрения отдельных сторон, свойств, составных частей чего-либо.
Задача «Профессии». Антонов, Малеев и Марков живут в разных городах и имеют разные профессии. Один живет в Москве, другой – в Мурманске, третий в Астрахани.
Автор: учитель математики МОУ СОШ 3 г. Климовска Колчина О. В,
1. Двое одновременно подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, выдерживает только одного человека. И все же без посторонней помощи каждый.
Правила оформления таблицы Таблица типа «объекты-свойства» Таблицы типа «объекты-объекты-один» Вычислительные таблицы Решение логических задач ТАБЛИЧНЫЕ.
Преобразование информации путем рассуждений. Получение новой информации В результате обработки имеющейся (входной) информации, мы получаем новую (выходную)
Транксрипт:

Решение логических задач табличным способом

Задача 1 Света, Марина, Андрей, Кирилл и Юра держат домашних животных. У каждого либо кошка, либо собака, либо попугай. Девочки не держат собак, а мальчики попугаев. У Светы нет кошки. У Светы и Марины разные животные. У Марины и Андрея – одинаковые. У Андрея и Кирилла – разные. У Кирилла и Юры – одинаковые. Какие животные у каждого.

1. Девочки не держат собак СветаМаринаАндрейКириллЮра Кошка Собака -- Попугай

2. Мальчики не держат попугаев СветаМаринаАндрейКириллЮра Кошка Собака -- Попугай ---

3. У Светы нет кошки у Светы попугай СветаМаринаАндрейКириллЮра Кошка - Собака -- Попугай+ ---

4. У Светы и Марины разные животные СветаМаринаАндрейКириллЮра Кошка -+ Собака -- Попугай+ ----

5. У Марины и Андрея - одинаковые СветаМаринаАндрейКириллЮра Кошка -++ Собака --- Попугай+ ----

6. У Андрея и Кирилла – разные СветаМаринаАндрейКириллЮра Кошка Собака ---+ Попугай+ ----

7. У Кирилла и Юры - одинаковые СветаМаринаАндрейКириллЮра Кошка Собака Попугай+ ----

Задача 2 В школе учатся 4 талантливых мальчика: Иванов, Петров, Сидоров и Андреев. Один из них – будущий музыкант, другой преуспел в бальных танцах, третий – солист хора мальчиков, четвертый подает надежды как художник. О них известно следующее: 1. Иванов и Сидоров присутствовали в зале консерватории, когда там солировал в хоре мальчиков певец. 2. Петров и музыкант вместе позировали художнику. 3. Музыкант раньше дружил с Андреевым, а теперь хочет познакомиться с Ивановым. 4. Иванов не знаком с Сидоровым, т.к. они учатся в разных классах и в разные смены. Кто чем увлекается?

1. Иванов и Сидоров присутствовали в зале консерватории, когда там солировал в хоре мальчиков певец Иванов и Сидоров не певцы ТанцорХудожникСолистМузыкант Иванов- Петров Сидоров- Андреев

2. Петров и музыкант вместе позировали художнику Петров – не художник и не музыкант ТанцорХудожникСолистМузыкант Иванов- Петров-- Сидоров- Андреев

3. Музыкант раньше дружил с Андреевым, а теперь хочет познакомиться с Ивановым Андреев и Иванов – не музыканты Музыкант – Сидоров. ТанцорХудожникСолистМузыкант Иванов-- Петров-- Сидоров-+ Андреев-

4. Так как Сидоров – музыкант, он не может быть ни солистом, ни танцором, ни художником. ТанцорХудожникСолистМузыкант Иванов-- Петров-- Сидоров---+ Андреев-

5. Петров и Сидоров вместе позировали художнику, но Иванов не знает Сидорова, значит художник – не Иванов художник – Андреев ТанцорХудожникСолистМузыкант Иванов--- Петров-- Сидоров---+ Андреев-+ --

6. Теперь определился солист – это Петров танцор – Иванов. ТанцорХудожникСолистМузыкант Иванов+ --- Петров--+ - Сидоров---+ Андреев-+ --

Самостоятельная работа

Задача 1 Маша, Оля, Лена и Валя – замечательные девочки. Каждая из них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и говорит на одном из иностранных языков. Инструменты и языки у них разные. Маша играет на рояле. Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке. Оля играет на виолончели. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски. Нужно определить, на каком инструменте играет каждая из девочек и каким иностранным языком она владеет.

Увлечение Девочка МашаОляЛенаВаля Музыкальный инструмент Рояль Скрипка Виолончель Арфа Иностранный язык Французский Немецкий Английский Итальянский 1. Маша играет на рояле

Увлечение Девочка МашаОляЛенаВаля Музыкальный инструмент Рояль Скрипка Виолончель Арфа Иностранный язык Французский Немецкий Английский Итальянский 2. Оля играет на виолончели

Увлечение Девочка МашаОляЛенаВаля Музыкальный инструмент Рояль Скрипка Виолончель Арфа Иностранный язык Французский Немецкий Английский- Итальянский- 3. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским

Увлечение Девочка МашаОляЛенаВаля Музыкальный инструмент Рояль Скрипка Виолончель Арфа--- + Иностранный язык Французский Немецкий Английский- Итальянский-- 4. Лена не играет на арфе на арфе играет Валя, а на скрипке – Лена. Виолончелистка не говорит по-итальянски

Увлечение Девочка МашаОляЛенаВаля Музыкальный инструмент Рояль Скрипка Виолончель Арфа--- + Иностранный язык Французский Немецкий Английский- Итальянский Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке по-французски говорит Лена по-итальянски – Валя.

Увлечение Девочка МашаОляЛенаВаля Музыкальный инструмент Рояль Скрипка Виолончель Арфа--- + Иностранный язык Французский Немецкий Английский Итальянский Т. к. Оля не знает английский она говорит по-немецки по-английски говорит Маша.

Задача 2 Жили три молодых человека – Андрей, Бронислав и Борис. Один из них – аптекарь, другой – бухгалтер, третий – агроном. Один живет в Бобруйске, другой – в Архангельске, третий – в Белгороде. Требуется выяснить, кто где живет и у кого какая профессия. Известно лишь что: 1. Борис бывает в Бобруйске наездами и то весьма редко, хотя все его родственники живут в этом городе. 2. У двоих из этих людей названия профессий и городов, в которых они живут, начинаются с той же буквы, что и имена. 3. Жена аптекаря приходится Борису младшей сестрой.

1. Борис бывает в Бобруйске наездами и то весьма редко, хотя все его родственники живут в этом городе Борис живет не в Бобруйске аптекарь бухгал- тер агрономБобруйск Архан- гельск Белгород Андрей Бронис лав Борис -

2. Жена аптекаря приходится Борису младшей сестрой аптекарь живет в Бобруйске Борис не аптекарь аптекарь бухгал- тер агрономБобруйск Архан- гельск Белгород Андрей Бронис лав Борис --

3. У двоих из этих людей названия профессий и городов, в которых они живут, начинаются с той же буквы, что и имена аптекарь бухгал- тер агрономБобруйск Архан- гельск Белгород Андрей Бронис лав Борис