Внимание: получение особого внимания от окружающих Власть: стремление доказать свою состоятельность Месть: осознанное или неосознанное причинение боли другому человеку Уклонение или симуляция неспособности: потеря веры в себя
1. Перестаньте выполнять то, что хочет от вас ребенок. 2. Уйдите; скажите ребенку доброжелательным тоном, что он должен будет справиться с этим самостоятельно. 3. Отследите момент времени, когда ребенок ведет себя хорошо, не требуя от вас дополнительного, негативного внимания, и выскажите ему свою признательность. 4. Всегда уделяйте ребенку только положительное внимание. 1. Перестаньте выполнять то, что хочет от вас ребенок. 2. Уйдите; скажите ребенку доброжелательным тоном, что он должен будет справиться с этим самостоятельно. 3. Отследите момент времени, когда ребенок ведет себя хорошо, не требуя от вас дополнительного, негативного внимания, и выскажите ему свою признательность. 4. Всегда уделяйте ребенку только положительное внимание.
1. Помогите ребенку осознать то, что, может быть, он ошибается, и если продолжить попытки, то он сможет понять, что поставленная задача выполнима. 2. Дайте ребенку легкое задание, с которым он обязательно успешно справится. 3. Не говорите и не делайте ничего, что может усилить уверенность ребенка в своей глупости или неспособности. 4. Не сравнивайте ребенка с другими детьми. 5. Повышать у ребенка чувство собственного достоинства. 1. Помогите ребенку осознать то, что, может быть, он ошибается, и если продолжить попытки, то он сможет понять, что поставленная задача выполнима. 2. Дайте ребенку легкое задание, с которым он обязательно успешно справится. 3. Не говорите и не делайте ничего, что может усилить уверенность ребенка в своей глупости или неспособности. 4. Не сравнивайте ребенка с другими детьми. 5. Повышать у ребенка чувство собственного достоинства.
1. Делиться с ребенком своими чувствами (хорошими и плохими). 2. Учиться у ребенка чему-нибудь («Как это у тебя получается? Научи меня…»). 3. Спрашивать у ребенка совета. Но при этом надо быть готовым поступить так, как посоветует ребенок. 4. Назначение ребенка старшим по уборке квартиры, приему гостей, в походе… 5. Стучаться в комнату ребенка. Ребенок может повесить на двери табличку с надписью «Не беспокоить» или «Я занят». 6. Без разрешения не осматривать тетради, дневник, карманы, сумку ребенка. 7. Считаться с тем, что важно для ребенка. 1. Делиться с ребенком своими чувствами (хорошими и плохими). 2. Учиться у ребенка чему-нибудь («Как это у тебя получается? Научи меня…»). 3. Спрашивать у ребенка совета. Но при этом надо быть готовым поступить так, как посоветует ребенок. 4. Назначение ребенка старшим по уборке квартиры, приему гостей, в походе… 5. Стучаться в комнату ребенка. Ребенок может повесить на двери табличку с надписью «Не беспокоить» или «Я занят». 6. Без разрешения не осматривать тетради, дневник, карманы, сумку ребенка. 7. Считаться с тем, что важно для ребенка.
Шаг 1. Продемонстрируйте свое одобрение («Очень хорошо!», «Замечательно!», «Здорово!», «Вот это да!», «Я горжусь тобой!»). Шаг 2. Опишите положительное поведение (Выразив свое одобрение, опишите тот поступок или то поведение, которое его вызвало). Шаг 3. Объясните причину (Хорошо, когда дети понимают, почему то, что он сделал, приносит пользу ему самому или окружающим). Шаг 1. Продемонстрируйте свое одобрение («Очень хорошо!», «Замечательно!», «Здорово!», «Вот это да!», «Я горжусь тобой!»). Шаг 2. Опишите положительное поведение (Выразив свое одобрение, опишите тот поступок или то поведение, которое его вызвало). Шаг 3. Объясните причину (Хорошо, когда дети понимают, почему то, что он сделал, приносит пользу ему самому или окружающим).
1. Установить причину мстительного поведения ребенка 2. Избегать ответных действий. Не вымещать на ребенке свою боль или обиду. 3. Обсуждать с ребенком его хорошие качества. 4. Учить ребенка выражать свои чувства, не причиняя боли другому. 5. Помочь ребенку осознать, что он проверяет лю дей на то, сколько они могут его терпеть. 6. Помочь ребенку почувствовать, что в нем нуж даются и что он необходим. 7. Не позволять ребенку доводить вас до такого состояния, когда вы «должны ему ответить». 1. Установить причину мстительного поведения ребенка 2. Избегать ответных действий. Не вымещать на ребенке свою боль или обиду. 3. Обсуждать с ребенком его хорошие качества. 4. Учить ребенка выражать свои чувства, не причиняя боли другому. 5. Помочь ребенку осознать, что он проверяет лю дей на то, сколько они могут его терпеть. 6. Помочь ребенку почувствовать, что в нем нуж даются и что он необходим. 7. Не позволять ребенку доводить вас до такого состояния, когда вы «должны ему ответить».