Формирование ИКТ- компетентности обучающихся. Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ Формирование универсальных учебных действий Формирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование информационно- коммуникационных компетентностей обучающихся Т.М. Киселева, учитель информатики.
Advertisements

Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2.Тема: Технические.
Реализация ФГОС ООО: ИКТ- компетенции на уроке и во внеурочной деятельности.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа города Москвы.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
SALUS SUPREMA SUPREMA LEX LEX Шеховцова Татьяна Алексеевна заместитель директора по УВР.
ИКТ-компетентность – это способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, для ее поиска, организации,
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
Развитие информационной среды образовательного учреждения - необходимое условие реализации ФГОС.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
Панина Ирина Борисовна учитель начальных классов высшей категории МОУ «Кирилловская СОШ» Использование ИКТ в образовательном процессе современной начальной.
Формирование ИКТ- компетентности в условиях ФГОС.
Разработка и условия реализации программы ИКТ- компетентности обучающихся в основной школе.
Формирование ИКТ- компетентности обучающихся Образовательная программа основного общего образования МОУ «Малечкинская средняя общеобразовательная школа»
Интернет-поддержка УМК для начальной школы как элемент информационно-образовательной среды образовательного учреждения.
Транксрипт:

Формирование ИКТ- компетентности обучающихся

Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ Формирование универсальных учебных действий Формирование ИКТ-компетентности обучающихся Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

Структура и функции образовательной ИКТ - компетентности определение доступ управление интегрирование оценивание создание передача

Межпредметные проекты Отдельные предметы Внепредметная активность Метапредметная ИКТ-компетентность ИКТ- компетентность

Элементы образовательной ИКТ - компетентности Обращение с устройствами ИКТ Фиксация, запись изображений и звуков, их обработка Создание письменных текстов Создание графических объектов Создание музыкальных и звуковых объектов Создание сообщений Восприятие, понимание и использование сообщений Коммуникация и социальное взаимодействие Поиск информации Организация хранения информации Анализ информации, математическая обработка данных Моделирование и проектирование. Управление

1 этап – отсутствие базы для формирования ИКТ - компетентности Отсутствие базы означает: отсутствие взрослых, кто мог бы оказывать содействие учащимся в освоении ИКТ и решении задач с помощью них; отсутствие средств ИКТ и каналов связи

2 этап - курс информатики и ИКТ Наличие средств ИКТ и педагогического работника, обладающего рядом элементов ИКТ - компетентности

Минимальный набор технических средств компьютер принтер и сканер (возможно совмещенные) цифровые фотоаппарат и видеокамера мультимедийный проектор канал Интернета цифровые образовательные ресурсы информационная среда на компьютере

3 этап – школа информатизации Наличие минимального оснащения образовательного учреждения, информационной среды, необходимых сервисов и профессионально ИКТ- компетентных кадров.

4 этап – полная информатизация ИКТ-компетентность всех педагогов, наличие технологической базы, необходимой для ИКТ- поддержки всех курсов и видов деятельности учащихся и учителей, применений ИКТ во всех элементах процесса (урочная, внеурочная, проектная деятельность, выполнение домашнего задания)

Принцип формирования ИКТ-компетентности Конкретные технологические умения и навыки и универсальные учебные действия, по возможности, формируются в ходе их применения, осмысленного с точки зрения учебных задач, стоящих перед учащимся в различных предметах.

Информационная среда образовательного учреждения формирование рабочих мест учителей; увеличение числа проекторов и экранов, цифровых фото- и видеокамер; использование мобильных классов с беспроводным доступом к сети Интернет; оснащение помещений для самостоятельной работы учащихся после уроков (читальный зал библиотеки, ИЦШ) цифровые инструменты информационной деятельности и виртуальные лаборатории и инструменты анализа и визуализации данных; геоинформационные системы для географии; ленты времени, среды для построения семейных деревьев – для истории; редакторы фото-аудио-видео-информации, музыкальные редакторы, инструменты создания и обработки графики).

Использования специальных методов и приемов Учитель должен быть настроен на формирование ИКТ-компетентности; изменение дидактических целей типовых заданий; выделение времени на уроке для самостоятельной работы для формирования ИКТ- компетентности; использование активных методов обучения (групповая или командная работа, деловые и ролевые игры и т.д.).