Помощь родителей в подготовке к экзаменам Выполнила: педагог-психолог Рыбак Л.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Слово "экзамен" пе реводиться с латинского как "испытание"
Advertisements

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ Педагог - психолог высшей квалификационной категории МБОУ « Гимназия 14 г. Йошкар.
Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для девятиклассников.
Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для выпускников.
Рекомендации, как сдать экзамены на «5». Рекомендация 1 Посвящать утренние часы учёбе: Посвящать утренние часы учёбе: 1) с 7 до 12 часов 2) с 14 до 17.
Трудности, связанные с личностными особенностями старшеклассников.
Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для 9 и 11-
Советы родителям выпускников Выпускников Как психологически подготовить школьника к выпускным экзаменам Подготовка к выпускным экзаменам в школе имеет.
МБОУ СОШ 26. Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Выполнила: педагог- психолог ГБОУ Борский психологический центр Рыбак Л.И.
«Как помочь детям подготовиться к экзаменам?» Педагог-психолог первой категории Соловьева Э.Р.
Личностный (личностная позиция к экзамену) Процессуальный (знакомство с процедурой, управления своим эмоциональным состоянием) Познавательный (сформированность.
МБОУ «Березовская СОШ» Психологическая поддержка выпускников в период подготовки и сдачи ГИА Подготовила: педагог-психолог Диденко О.А. с. Березовка, 2016.
Единый Государственный Экзамен. Психологические характеристики высокая мобильность и переключаемость высокий уровень организации деятельности высокая.
Психологическая подготовка к ГИА. ЭКЗАМЕН БЕЗ СТРЕССА Стресс - это все, что ведет к быстрому старению или вызывает болезни. Стресс - это все, что ведет.
Психологическая подготовка учащихся к экзаменам «Лучшие уроки дают экзамены»
Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для старшеклассников.
ГОТОВИМ к ЕГЭ и ГИА Стратегии работы учителя с детьми групп риска Подготовила Кожевникова Л. М Педагог-психолог МКОУ «Березовская СОШ»
МБОУ «ИСОШ 1» Советы психолога родителям о подготовке учащихся к экзаменам Ильинский 2013.
Единый Государственный Экзамен. Психологические характеристики: высокая мобильность и переключаемость; высокая мобильность и переключаемость; высокий.
Транксрипт:

Помощь родителей в подготовке к экзаменам Выполнила: педагог-психолог Рыбак Л.И.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ Психологические трудности выпускников и способы поддержки родителей. Рекомендации по преодолению стресса. Создание эмоциональной атмосферы в семье. Антистрессовое питание. Способы снятия нервно – психического напряжения. Приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности школьников. Памятка для родителей.

ОПРОС ВЫПУСКНИКОВ «В чем на ваш взгляд, должна заключаться помощь родителей при подготовке к экзаменам?» Моральная, психологическая - 60%; материальная (поиск и оплата репетиторов, приобретение нужной литературы)- 30%; Помощь в решении заданий по предметам – 5%; ни в чем – 5%.

ЧТО ТАКОЕ ЭКЗАМЕН? ЭКЗАМЕН – проверка знаний в условиях стресса и непредсказуемого результата. ЭКЗАМЕН – «испытание».Именно испытаниям, сложным, подчас драматичным подвергаются наши выпускники.

Боятся контрольных работ, постоянно исправляют, переспрашивают. Задача взрослого – поощрение, поддержка. Не нагнетать обстановку. Использовать поддерживающие высказывания: «Я уверен, что ты справишься», «Нет сомнения, что ты все сделаешь правильно». Учить принимать свой выбор. ТРЕВОЖНЫЕ,НЕУВЕРЕННЫЕ

НЕВНИМАТЕЛЬНЫЕ Часто отвлекаются. Важно научить использовать внешние опоры для саморегуляции: песочные часы, отмеряющие время, нужное для выполнения задания; составление списка необходимых дел (и их вычеркивание по мере выполнения); линейка, указывающая на нужную строчку, и пр.

НЕ УМЕЮЩИЕ ВЫДЕЛЯТЬ ГЛАВНОЕ Нужно ориентировать таких детей на выявление основного, главного в каждом задании; учить вчитываться в текст, особенно в задании группы С, отвечать на вопрос: «Про что именно тебя спрашивают?

ОТВЕТСТВЕННЫЕ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ Помочь таким детям скорректировать их ожидания и осознать разницу между «достаточным» и «превосходным». Им необходимо понять, что для получения отличной оценки нет необходимости выполнять все задания; помочь правильно распределить время.

ВЫСОКАЯ УТОМЛЯЕМОСТЬ Снижается темп деятельности, увеличивается количество ошибок. Оптимальный режим подготовки; чтобы ребёнок не переутомлялся ему необходимо делать перерывы в занятиях, гулять, достаточно спать.

БЫСТРЫЕ, ЭНЕРГИЧНЫЕ, АКТИВНЫЕ Высокий темп деятельности, импульсивны. Основной принцип: «Сделал - проверь»; создать у таких детей ощущение важности ситуации экзамена, нужно со всей серьезностью объяснить, какое огромное значение имеют результаты ГИА.

НИЗКАЯ ПОДВИЖНОСТЬ С трудом переключаются с одного задания на другое. Научить ребёнка пользоваться часами, для того чтобы определить время, необходимое для каждого задания. Такие упражнения помогут ученику развивать умение переключаться.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ СТРЕССА Создание эмоционально спокойной атмосферы в семье; антистрессовое питание; способы снятия нервно-психического напряжения; приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности.

СОЗДАНИЕ АТМОСФЕРЫ В СЕМЬЕ Создавать для ребенка ситуацию успеха, говорить ему о том, что вы в него верите. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости - лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы выпускник обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая). Не заставляйте ребенка учить предмет так, как это кажется лучшим для Вас. Помочь ребенку выявлять область, в которой требуется помощь от других людей, и просить о помощи без ущерба чувству собственного достоинства. Не создавайте напряжения во взаимоотношениях и не угрожайте.

Способы снятия нервно- психического напряжения: Спортивные занятия, контрастный душ; стирка белья, мытье посуды; скомкать лист бумаги и выбросить; покричать то громко, то тихо; вдохнуть глубоко 10 раз; потанцевать под музыку, причем как спокойную, так и "буйную»; дыхательная гимнастика, бег, плавание, массаж, душ и т.д.) спать не менее 9 часов.

Приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности Перед экзаменом выпить несколько глотков воды за 20мин.после еды (т.к. во время стресса происходит сильное обезвоживание организма). Упражнение «Перекрестный шаг», нарисовать контрастно на чистом листе косой крест «Х» и несколько минут созерцать его (нарушение гармоничной работы левого и правого полушарий).

Антистрессовое питание Лучшему запоминанию способствует – морковь. От напряжения и усталости хорошее средство – лук. Выносливости способствуют - орехи (укрепляют нервы). Острый перец, клубника, бананы помогут снять стресс и улучшат настроение. От нервозности избавит – капуста. Для питания клеток мозга и хорошего кровоснабжения полезны черника или морская рыба. Для повышения работоспособности есть продукты, в которых находится сахар: сухофрукты, орехи, семечки, злаки, горький шоколад и т.д. Перед экзаменом лучше всего позавтракать морской рыбой с овощами или чашкой кофе с горьким шоколадом (30 г) вприкуску.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Оказывать поддержку, учитывая индивидуальные особенности своего ребенка. Научите ребенка получать знания самостоятельно. Научите ребенка не думать плохо о предстоящем тесте. Научите ребенка принимать ошибки спокойно. Помогите распределить темы подготовки по дням. Закрепляйте способы снятия нервно – психического напряжения. Научите ребенка заботиться о себе: высыпаться, заниматься спортом, правильно питаться. Желаю школьникам успешно сдать экзамены! Ни пуха, ни пера!