МКОУ Уляхинская основная общеобразовательная школа Гусь-Хрустальный район Владимирская область «Информационно – коммуникационные образовательные технологии. Технология подготовки учителя – предметника к компьютерным занятиям» МАСТЕР - КЛАСС Учитель – Афанасьева Жанна Андреевна Уляхино, 2012
Содержание 1. Информационно – коммуникационные образовательные технологии 2. Технология подготовки учителя – предметника к компьютерным занятиям 3. «Знакомьтесь! PowerPoint – презентация»
Информатизация образования целенаправленный организованный процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационных и коммуникационных технологий, ориентированных на реализацию психолого – педагогических целей образования. Информационные технологии совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами, и способ сбора, обработки и передачи информации для получения новых сведений об изучаемом объекте. Компьютерные технологии это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, главным средством осуществления которых является компьютер. Информатизация образования целенаправленный организованный процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационных и коммуникационных технологий, ориентированных на реализацию психолого – педагогических целей образования. Информационные технологии совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами, и способ сбора, обработки и передачи информации для получения новых сведений об изучаемом объекте. Компьютерные технологии это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, главным средством осуществления которых является компьютер.
Преимущества информационно – компьютерных технологий: 1. организовывать процесс познания, поддерживающий деятельностный подход к учебному процессу во всех его звеньях в совокупности ( потребности – мотивы – цели – условия – действия – операции); 2. индивидуализация учебного процесса при сохранении его целостности за счет программируемости и динамической адаптируемости автоматизированных учебных программ; 3. коренное изменение организации процесса познания путем ее смещения в сторону системного мышления; 4. возможность построения открытой системы образования, обеспечивающей каждому собственную траекторию обучения и самообучения; 5. создание эффективной системы управления информационно – методическим обеспечением образования.
Виды информационно – коммуникационных образовательных технологий: 1. технология формирования информационной культуры 2. технология применения информационно – компьютерных средств в предметном обучении 3. технология компьютерного урока технология освоения и разработки средств компьютерной поддержки процесса обучения 4. технология использования Интернета в учебно – воспитательном процессе 5. воспитание и социализация средствами массовой информации и коммуникации 6. технология медиаобразования 7. использование средств ИКТ в управлении школой.
Технология подготовки учителя к компьютерным занятиям предполагает три важнейших этапа : 1. освоение элементарных пользовательских умений: работа с текстами, звуком, со статистическим изображением, видеоинформацией, получение информации из Интернета, 2. изучение программных возможностей мультимедиапродуктов, обучающих компьютерных программ на CD-ROM и практическое освоение их использования, 3. овладение технологией создания простейших компьютерных мультимедийных обучающих продуктов для сопровождения учебно – воспитательного процесса.
Microsoft Offis Microsoft Word Microsoft Exel Microsoft Access Microsoft Publisher Paint Microsoft Power Point
Основные требования к презентации: 1. Требования к структуре элементов презентации: обложка- титульный слайд-оглавление-учебный материал-словарь терминов-справочная система по работе с управляющими элементами-система контроля знаний-информационные ресурсы- «спасибо за внимание!» 2. требования к оформлению презентации: стиль, фон, цвет, шрифт, анимация, расположение и объем информации, способы выделения 3. Требования к содержанию презентации: педагогические, технические, эргономические, эстетические 4. Требования к использованию презентаций на уроках: начальные классы – минут среднее звено – 2-25 минут
Секреты идеальной Power Point – презентации: 1. четко определенная цель презентации и выступления 2. соблюдение правила 10 – 20 – 30 Желаю удачи в освоении PowerPoint – презентации!
Спасибо за внимание!