ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ПРОБЛЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПАНИЯ «КНОРУС»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электронно-библиотечные системы, подключенные в ОФ ГУУ в гг электронные учебники и книги по всем предметам. Доступ.
Advertisements

Куприянов Николай Григорьевич Заместитель генерального директора Компании «КНОРУС»
ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ КОМПАНИЯ «КНОРУС»
ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ КОМПАНИЯ «КНОРУС»
1 Требования к содержанию электронных образовательных ресурсов СОИРОСОИРО.
Цифровые образовательные ресурсы ЦОР это сложный информационный объект, выводимый с помощью мультимедийного проектора на экран, т. е. это объект, существующий.
Использование информационно- образовательных ресурсов в образовательном процессе. Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов обеспечивает.
Подготовка и публикация ЭОР КГОУ СПО « Хабаровский педагогический колледж » Шевелёва В. С г.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) в системе информационных образовательных ресурсов (ИОР) МУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»
Структурные компоненты и особенности электронного учебно-методического комплекса для обучения профессиональному английскому языку.
Использование дистанционных образовательных технологий для профессионального обучения государственных служащих.
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
Рубец Елена, Менеджер по развитию направления электронного обучения
ИТ в самостоятельной и научной деятельности студентов и преподавателей. Организация учебного процесса с помощью современных технических средств. В построении.
DJK.MYBRARY.RU Электронно-образовательный ресурс «Живая Книга»
Панина Ирина Борисовна учитель начальных классов высшей категории МОУ «Кирилловская СОШ» Использование ИКТ в образовательном процессе современной начальной.
Ни одно знание не надежно, основу надежности дает лишь прогресс поиска знаний, длящийся всю жизнь. Применение ЭОР на уроках информатики Уокке.
Методическая работа преподавателей в системе ДО: особенности и формы контроля. Тема 6.
Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
Транксрипт:

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ПРОБЛЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПАНИЯ «КНОРУС»

О НАС Компания КНОРУС более 20 лет поставляет учебную литературу Под маркой КНОРУС выходит более 1500 наименований книг Вехи электронного направления: 2007 год – выпущены первые электронные учебники год – разработана серия аудиокниг год – организована электронно-библиотечная система BOOK.ru год – стартовали продажи защищенных цифровых книг год – выпущены книжные полки для iPad и iPhone, а также книги для скачивания в интернет-магазинах Контактная информация: (495)

РАЗНООБРАЗИЕ ЭОР На проводимые в НИУ МЭИ конкурсы могут представляться ЭОР следующих видов: электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК), обеспечивающий комплексную поддержку всех видов учебных занятий, предусмотренных программой соответствующей дисциплины; электронный учебный модуль (ЭУМ), поддерживающий все виды занятий по разделу (теме) учебной дисциплины; электронное учебное пособие; электронное методическое пособие; электронный задачник; средства поддержки практических занятий; компьютерные модели изучаемых процессов и объектов, выполненные с помощью системы MathCAD Calculation Server и др.; лабораторный практикум, обеспечивающий удаленный доступ к реальному оборудованию; виртуальный лабораторный практикум; модули проверки знаний по разделам (темам дисциплины); атласы конструкций и деталей изучаемого оборудования; средства обработки и визуализации результатов исследований; компьютерные тренажеры; базы данных учебного назначения; программные системы автоматизированного проектирования. 3

ВОЗМОЖНОСТИ ЭОР Интерактивность. Коммуникативность. Наглядное представление материалов средствами мультимедиа Компьютерное моделирование. Автоматизация контроля за процессом обучения (подсчет пройденного материала, количества попыток сдать тесты, среднего времени работы с ресурсом и т.д.). Онлайн доступ. Повышение интереса к материалу за счет технологичного и современного исполнения. Самостоятельная работа. Индивидуальный подход. Структурированность и логичность. 4

КЛАССИФИКАЦИЯ По содержанию – массивы книг и периодики, базы данных, справочники, наглядные материалы, тестовые вопросы, практические задания, методические рекомендации, модели, программы и др. По решаемым задачам – модульная подача материала, автоматизация проверки знаний, интерактивность, наглядность, удаленное обучение, групповая работа, моделирование, симулирование и др. По технологиям – SCORM-курсы, веб-ресурсы, десктопные приложения, мобильные приложения для iOS и Android и т.п. По доступу – онлайн и офлайн. По количеству пользователей – однопользовательские, многопользовательские. По авторству – авторские (разработанные преподавателями с использованием готовых инструментов создания ЭОР), издательские (как правило, в рамках одной методики в составе целой линейки продуктов). 5

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ВИДЫ ЭОР Онлайн-библиотека BOOK.ru Электронный учебник Цифровые книги 6 Информационный ресурс, предполагающий массив учебной информации (текстовой, графической, видео, справочной) для поиска, отбора, чтения и другими дополнительными функциями. Это эл. библиотеки, в том числе ЭБС, коллекции файлов, базы данных и т.д. Обучающая программа: в зависимости от специфики дисциплины это могут быть интерактивные модели, виртуальные лабораторные работы, симуляторы и др. Автоматизированный модуль проверки знаний от простейших вопросов типа «1 из множества» до многосложных сценариев проверки знаний с помощью открытых вопросов. Самостоятельный электронный учебно-методический комплект. Может состоять из всех видов ЭОР и включает методические рекомендации.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ Необходимость знать технологии. Дорогостоящие ресурсы. Быстрое развитие информационных технологий требует своевременного обновления. Разнообразие и несовместимость технологий (операционные системы, устройства, системы дистанционного обучения). 7

ЭБС BOOK.RU Программа вовлечения преподавателей (специальные возможности для рецензирования, индивидуальный ознакомительный доступ, гонорары за использование книг в ЭБС преподавателям-авторам) Существенное упрощение выдачи доступов. Учтены все пожелания. Базовая коллекция – массив изданий по требованиям Рособрнадзора, содержащий адекватные учебники по любому направлению: гуманитарному, техническому, естественно-научному. Создание единой среды вместе со внутренними системам вузов – единые пароли пользователей, объединение каталогов. Гарантия наличия подключенных книг до конца действия подписки. Совместимость (легкие технологии, любые устройства, адекватная работа ресурса при низкой скорости связи). Дизайн и юзабилити.

ВОЗМОЖНОСТИ ПОИСКА И ОТБОРА Умный поиск по текстам книг: Любые запросы, учитывается морфология Удобные отборы по: тематикам, коллекциям, УГС, наличию грифов, уровню образования видам издания и др. Умный поиск по текстам книг: Любые запросы, учитывается морфология Удобные отборы по: тематикам, коллекциям, УГС, наличию грифов, уровню образования видам издания и др. 9

ЧИТАТЬ КНИГУ Режим цитирования текста Интерактивное оглавление Выбор любой страницы: ползунок, ряд, стрелки Закладки Поиск по книге

ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК. ТЕКСТ И НАВИГАЦИЯ Текст учебника разбит на главы и параграфы. Снабжен ссылками на дополнительную информацию словаря-справочника. С помощью интерактивного оглавления, поиска, гиперссылок, отборов и закладок читатель работает с индивидуальной скоростью и выбирает любой порядок изучения материала. 11

ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК. ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ Видеоматериалы – флеш-мультики, отрисованные по сложным и требующим наглядного отображения материалам. Сопровождаются голосом профессионального диктора. Часто содержат дополнительный материал, не включенный в текст учебника. 12

ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК. СЛОВАРЬ-СПРАВОЧНИК Словарь-справочник включает глоссарий, персоналий, дополнительные материалы, например статьи «из российской практики», а также различные приложения и справки. Читатель может оставлять на экране в произвольном порядке или в закладках открытые «карточки» справочника. Доступен отбор по алфавиту и поиск отдельно по справочнику. В каждой карточке даны ссылки на тексты, в которых встречается термин или персона. 13

ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ Электронный учебник содержит различные виды тестов: Тренировочные – размещены после каждого параграфа, не ограничивают время на ответ, дают обратную связь сразу после каждого ответа. Контрольные – размещены после глав и разделов, не совпадают с тренировочными, ограничивают время, в результате ответов на каждый блок выдают % правильных ответов и балл. Экзамен – функционально схож с контрольными тестами, вопросы при каждом запуске выбираются автоматически по всему материалу учебника. Тренировочные тестыКонтрольные тесты 14

ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК. СТАТИСТИКА УСПЕВАЕМОСТИ В разделе статистики успеваемости пользователь отслеживает уровень усвоения материала на наглядной диаграмме. Диаграмма строится на основании прохождения контрольных тестов и экзамена. 15

МНЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Автор электронного учебника «Микроэкономика» Андрей Юрьевич Юданов, д.э.н., профессор. «Кому из преподавателей экономической теории не приходилось впадать в отчаянье при объяснении графиков модели Курно или паутинообразной модели равновесия? Или, скажем, эффектов дохода и замещения по Хиксу? Рассказываешь материал в лекционной аудитории и вдруг чувствуешь: глаза студентов становятся оловянными. Электронный обучающий курс дает в руки преподавателей и студентов реальный инструмент организации эффективной самостоятельной внеаудиторной работы будущих бакалавров. Все сложные графические построения даны в форме мультимедийных презентаций, включающих анимацию и звуковое сопровождение. Можно шаг за шагом отслеживать процесс построения графика, одновременно прослушивая комментарии лектора к проводимым преобразованиям. Студент может в интерактивном режиме провести самоконтроль с помощью тренировочных тестов. «Изюминка» последних состоит в том, что они составлены очень подробно, в почти постраничном режиме (на 580 страниц основного текста учебника приходится 540 тестовых заданий). Повторять попытки найти верный ответ в режиме тренировочных тестов можно многократно, даются отсылки к соответствующим разделам текста учебника.» Источник: 16

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КНОРУС Электронные учебники Цифровые книги и PDF-файлы Электронная библиотека BOOK.ru: любые книги на выбор одна или несколько тематик одно или несколько издательских коллекций срок доступа на выбор количество доступов любое Контактная информация: +7 (495) Техническая поддержка: +7 (495)