1.ступень образования часть региональной экономики 2.мобильность и гибкость системы короткие сроки обучения 3.преподавание разных дисциплин многопрофильность 4.дуальность системы обучения практикоориентированность 5.контингент обучающихся подростки и молодежь 6.ФГОС профессиональный стандарт Кудрицкая Е.В., зав.кафедрой профессионального образования.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СО СФЕРОЙ ТРУДА Профессиональное образование Сфера труда ЦЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ И СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИЙ Кудрицкая Е.В., зав.кафедрой профессионального образования.
1.Повышение квалификации по УГС 2.Организация стажировок на предприятиях 3.Организация повышения квалификации через отраслевые ресурсные центры 4.Обучение с помощью интерактивных и мультимедийных технологий 5.Переподготовка по программам ДПО по заказу работодателей
Организация сетевого взаимодействия (3 аспект) Организация процедуры общественно-профессиональной аккредитации Разработка региональных профессиональных стандартов Создание современной модели воспитывающей среды учреждения профессионального образования Разработка и внедрение технология медиации (посредничества) в разрешении конфликтных ситуаций Организация переподготовки рабочих и повышения рабочих разрядов через ОРЦ Кудрицкая Е.В., зав.кафедрой профессионального образования.
Разработка методических рекомендаций и аналитического материала по проблеме «Оптимизация сети образовательных учреждений НПО и СПО Смоленской области» Разработка предложений по проведению конкурса на получение контрольных цифр приема в ОУ СПО и НПО Разработка предложений по созданию системы общественно-профессиональной экспертизы образовательных программ подготовки рабочих кадров Разработка предложений по апробации Методических рекомендаций по проведению федерального государственного контроля качества начального и среднего профессионального образования на региональном уровне Издание тематического сборника, справочно-информационных материалов о развитии профобразования в Смоленской области. Разработка предложений по внесению изменений в нормативно-правовые акты в сфере профессионального образования в условиях перехода на новые ФГОС» Проведение экспертизы рабочих учебных планов ОУ НПО и СПО и др.
Цель - повышение качества профессиональной подготовки рабочих кадров, содействие внедрению новых образовательных технологий и совершенствованию учебного процесса в части его содержания и методического обеспечения. Задачи: подготовка проектов решений о разработке (переработке) учебных планов и программ для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров содействие повышению качества подготовки рабочих кадров создание условий, способствующих внедрению в образовательный процесс современных информационных и образовательных технологий определение приоритетных направлений учебно-методической деятельности и перспектив развития учебного процесса иные, в соответствии с соглашениями о сотрудничестве. Кудрицкая Е.В., зав.кафедрой профессионального образования.
Центр независимой оценки квалификаций
ОРЦ на базе ОУ НПО-СПО на базе УЦ предприятий на базе предприятий (организаций) ОРЦ на базе ОУ НПО-СПО на базе УЦ предприятий на базе предприятий (организаций) Торгово-промышленная палата Департамент Смоленской области по образованию и науке и делам молодежи Департамент государственной службы занятости населения Администрация Смоленской области Межотраслевой методический совет Научно-промышленный союз Работодатели Отдел прохождения процедуры независимой оценки и сертификации квалификаций Независимый центр оценки и сертификации квалификаций Экспертно- методический отдел Экспертно- методический отдел ОРЦ на базе ОУ НПО-СПО на базе УЦ предприятий на базе предприятий (организаций) ОРЦ на базе ОУ НПО-СПО на базе УЦ предприятий на базе предприятий (организаций) ОРЦ на базе ОУ НПО-СПО на базе УЦ предприятий на базе предприятий (организаций) ОРЦ на базе ОУ НПО-СПО на базе УЦ предприятий на базе предприятий (организаций) Работающие на предприятии, имеющие базовое образование и трудовой стаж Не работающие, желающие получить квалификацию Молодые специалисты Обучающиеся, выпускники НПО-СПО
Взаимодействие в рамках создания и обеспечения деятельности совместного отраслевого методического совета по вопросам подготовки рабочих кадров Разработка оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования, в условиях взаимодействия субъектов государственной и корпоративной систем подготовки кадров Организации мониторинга взаимодействия государственной и корпоративной систем в вопросах подготовки рабочих кадров и специалистов технической направленности уровня СПО с целью распространения лучших практик
Цель мониторинга: Получение достоверной информации о процессе и текущих результатах интеграции работодателя и образовательного учреждения в части внедрения ФГОС и для создания кластерного взаимодействия в Смоленской области Объект мониторинга–система взаимодействия профессионального образовательного учреждения с социальными партнерами. Предмет мониторинга–эффективность взаимодействия профессионального образовательного учреждения с социальными партнерами. Для осуществления системного мониторинга оценки эффективности деятельности ОГБОУ СПО и НПО Смоленской области в вопросе системы взаимодействия профессионального образовательного учреждения с социальными партнерами можно использовать подход сбора тотальных данных по заявленной проблематике за один отчетный период, их усреднение с помощью вложенных функций электронных таблиц и сравнение с эталоном. Мониторинговый контент: бланки анкеты опроса руководителей образовательных учреждений среднего профессионального образования, преподавателей спецдисциплин, мастеров производственного обучения, руководителей предприятий - социальных партнеров; сводная таблица для занесения статистических показателей и сводных результатов опросов руководителей образовательных учреждений среднего профессионального образования (1), сводная таблица для занесения статистических показателей и сводных результатов опросов преподавателей спец. дисциплин и мастеров производственного обучения образовательных учреждений среднего профессионального образования (2); сводная таблица для занесения результатов опросов руководителей работодателей (3); методические рекомендации по заполнению бланков; алгоритм обработки данных. Кудрицкая Е.В., зав.кафедрой профессионального образования.