Включение информационных технологий в групповые и индивидуальные коррекционно- развивающие программы Учитель-логопед ГОУ н/ш-д/с компенсирующего вида 1853 Сержант Марина Юрьевна
Основная цель логопедической службы образовательного учреждения – коррекция дефектов устной и письменной речи. В последние годы увеличивается число учащихся, нуждающихся в логопедической помощи.
Трудности речевого развития неуспеваемость по школьной программе снижение самооценки потеря уверенности в своих силах снижение интереса к учебе нарастание психического и физического напряжения ? Наиболее эффективные пути обучения ?
Преимущества использования информационных компьютерных технологий в работе логопеда Усиление мотивации у учащихся Широкие мультимедийные возможности Возможность учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка Интерактивность компьютерных программ Доступ к разнообразным источникам информации благодаря Internet Высокое качество и наглядность стимулирующего материала Систематизация работы учителя-логопеда
Развивающие и обучающие компьютерные программы 1.«Игры для Тигры». 2.«Трое из Простоквашино. Шарик учит азбуку». 3.«Баба-Яга учится читать». 4.«Гарфилд второклассникам. Грамматика и письмо». 5.«Гарфилд второклассникам. Лексика и орфография». 6.«Гарфилд второклассникам. Чтение». 7.«Развитие речи». 8.«Трудные звуки». 9.«Домашний логопед». 10.«Волшебник Изумрудного города. Азбука с Элли». 11.Интерактивный тренажер для учащихся 1-4 классов «Я пишу грамотно».
Использование компьютера в логопедической работе способствует : активизации непроизвольного внимания, памяти, мышления; повышению мотивации к учению; расширению возможностей работы с наглядным материалом; в целом оптимизации работы учителя-логопеда.
Microsoft Office PowerPoint необходимый картинный материал; цифровые фотографии; тексты; схемы; таблицы; анимация; музыкальное и голосовое сопровождение.
Применение интерактивных и демонстрационных компьютерных технологий в коррекционной работе повышает эффективность и качество логопедических занятий, улучшает учебную мотивацию учащихся, позволяет делать занятия более интересными, современными и эмоционально заряженными является перспективным направлением развития коррекционной педагогики