СЕТЕВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (повышения квалификации) ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И АВТОМАТИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ ГОРНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Разработчики: Калинин А.В. – преподаватель спец. дисциплин Новикова Т.М. – методист ОМРЦ
Основная цель подготовки по программе – повышение квалификации работников горных предприятий. Прошедший подготовку и итоговую аттестацию должен быть готов к профессиональной деятельности в организациях (на предприятиях) горнодобывающей отрасли независимо от их организационно-правовых форм. Область применения программы – повышение квалификации персонала в горнодобывающей отрасли, осуществляемое в сетевых образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования отраслевого межрегионального ресурсного центра (ОМРЦ) в части освоения вида профессиональной деятельности (ВПД): Энергосбережение и автоматизация объектов горной промышленности и соответствующих компетенций.
приобретение слушателями сведений о способах повышения энергетической эффективности и снижения энергетических затрат на добычу, транспортировку и переработку полезных ископаемых путем использования научно-обоснованных перспективных методов и средств; методов и средств определения показателей энергетической эффективности; изучение современных методах и технологиях энергосбережения и повышения энергетической эффективности; формирование компетенции слушателей в области повышения энергетической эффективности и энергосбережения на предприятиях по добыче, транспортировке и переработке твердых полезных ископаемых с использованием современных достижений науки и техники и в соответствии с федеральным законом РФ 261-ФЗ от «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности РФ». Содержание программы и планируемые результаты дополнительного профессионального образования (повышения квалификации), отобранные с учетом заявки работодателя и направлено на:
ПК 1. Участвовать в проектировании и изготовлении нового электрического и электромеханического оборудования. ПК 2. Участвовать в испытаниях нового электрического и электромеханического оборудования. ПК 3. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования. ПК 4. Вести отчётную документацию по испытаниям электрического и электромеханического оборудования.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля: всего – 144 часа, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 144 часа, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 72 часа; самостоятельной работы обучающегося – 72 часа.
Программа модуля состоит из 4-х разделов: 1 раздел - Современный уровень энергетической эффективности предприятий горной промышленности 2 раздел - Нормирование и методы определения энергетической эффективности 3 раздел - Энергетическое обследование предприятий 4 раздел - Современные и перспективные методы энергосбережения
В первый раздел входят следующие темы: - энергетический менеджмент и автоматизация на предприятиях горной промышленности. - энергосбережение при добыче и переработке полезных ископаемых. Во второй раздел входят следующие темы: - нормирование и нормативно-методическое обеспечение оценки уровня показателей энергетической эффективности (ПЭЭ) и энергосбережения. - методы и средства определения и подтверждения показателей энергетической эффективности и соответствия их нормативным значениям В третьем разделе рассматриваются следующие темы: - современный уровень энергетической эффективности предприятий минерально-сырьевого комплекса; - энергетическое обследование и энергетический паспорт предприятия; - обоснование экономической эффективности и энергоемкости отдельных видов продукции и технологических процессов. В четвертом разделе рассматриваются следующие вопросы: - энергосбережение при добыче, транспортировке и переработке полезных ископаемых; - современные и перспективные методы и технологии энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Оборудование учебного кабинета: - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - комплекты учебно – наглядных пособий; - комплект учебно-методической документации. Технические средства обучения: - компьютер; - мультимедийный проектор; - мобильные устройства для хранения информации; -ультразвуковой расходомер жидкости (накладной); -- электроанализатор (для измерения U, I, P, Q, снятия графиков нагрузки и т.п.); -безконтактный термометр для измерения в диапазоне С; - люксметр; - тестер заземления; - тепловизор.
В соответствии с требованиями ФГОС СПО по направлению подготовки реализации компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков слушателей. Промежуточным контролем по каждому разделу модуля является тестирование. Аттестация по модулю проводится в форме дифференцированного зачета.
Доклад окончен. Спасибо за внимание!