ШКОЛА «ЖИЗНИ» Психолого-медико-педагогическое сопровождение инклюзивного образования детей с ОВЗ в школе «Перспектива»
Главн ая цель : создание необходимых условий для адаптации образовательного пространства школы для каждого участника образовательного процесса, реализации принципов доступности, непрерывности и вариативности образования.
Варианты инклюзии Включение ребёнка в коллектив сверстников только на праздниках, играх, экскурсиях и т.д
Включение ребёнка в системе неполного дня или неполной недели, т.е. освоение учебного материала происходит индивидуально, но на занятия музыкой, изобразительным искусством, технологией ходит вместе со сверстниками.
Ребёнок посещает все занятия в составе группы (самостоятельно или с сопровождением), выполняет задания различного уровня сложности
диагностика уровня психического, физического развития и отклонений в поведении обучающихся определение индивидуального образовательного маршрута организация коррекционно- развивающих занятий с обучающимися психолого-педагогическое консультирование и просвещение обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников Виды деятельности
Педагоги и администрация образовательных учреждений Родители (законные представители) Обучающиеся (нормативно развивающиеся) Обучающиеся с ОВЗ Субъекты сопровождения
Сотрудничество кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Методические объединения учителей- предметников Социальный блок Психокоррекционно- развивающий блок Администрация ОУ Работа с родителями Работа с общественными организациями Центры ППМС ПМПК, ПМПк
Основные направления деятельности специалистов Проводит диагностические мероприятия. Консультирует о особенностях индивидуального развития Участвует в разработке воспитательных программ Психолог Информирует о особенностях поведения во время учебного процесса. Применяет разработанные методы и приёмы. Проводит анализ эффективности инклюзии Педагог (классный руководитель) Информирует о соматическом статусе участников процесса обучения. Пропаганда и профилактика ЗОЖ Медицинский работник Администрация Осуществляет координацию и контроль
Уровни ППМС
Социальный педагог: Русских Ю.В. Результаты процесса социализации детей с ОВЗ
Внеурочная деятельность Внеклассные мероприятия Дополнительное образование Классные часы Школьные праздники Экскурсии Конкурсы Посещение театров, музеев, библиотек Благотворительные акции Занятия в кружках и секциях вне школы Занятия в кружках и секциях в школе
Вся жизнь школы строится по принципу командной работы, обеспечивающей сотрудничество и тесную взаимосвязь педагогов и детей на занятиях или в свободной игре, когда ребенок становится равным партнером, проявляет творческие инициативы
Критерии социализации школьников Активность участия в классных мероприятиях Уровень самостоятельности посещения школы, театров, выставок Активность участия в конкурсах Активность участия в благотворительных акциях программы «Протяни руку помощи» Активность участия в школьных мероприятиях Степень занятости любимым делом в кружках Уровень самостоятельности в оказании помощи своей семье
Критерии Активность участия Зритель Активный зритель Участник Организатор Уровень самостоятельности Степень занятости любимым делом в кружках Количество посещаемых кружков и курсов При помощи взрослых Редко при помощи взрослых Самостоятельно Показатели
Критерии Уровень самостоятельности в оказании помощи своей семье Справляется самостоятельно Иногда при помощи взрослых Всегда при помощи взрослых Не справляется самостоятельно Активность участия в конкурсах 1-5 конкурсов 5-7 – конкурсов конкурсов Более 10 конкурсов (в течение года) Активность участия в благотворительных акциях программы «Протяни руку помощи» Количество акций, в которых принимает участие Показатели
Классные мероприятия Новогодняя сказка Русско-немецкая встреча
Активность участия в школьных мероприятиях Дмитрий К.
Итоги активности участия в классных мероприятиях
Школьные мероприятия День Победы 8 Марта
День Учителя
Итоги активности участия в школьных мероприятиях
Театр «Глобус» Новосибирский Планетарий
Уровень самостоятельности посещения школы, театров, выставок
Степень занятости любимым делом в кружках
Дополнительное образование
Уровень самостоятельности в оказание помощи своей семье
Участие в конкурсах Международные конкурсы – 6 Российские конкурсы – 2 Региональные конкурсы – 2 Городские конкурсы -10 Районный конкурсы – 4 Школьные конкурсы - 2
Активность участия в конкурсах
Благотворительные акции «Сухая попка» «Помоги братьям нашим меньшим»
Активность участия в благотворительных акциях программы «Протяни руку помощи»
Важным условием работы является ориентир на сопровождение семьи как целостной системы
Школа делает всё возможное, чтобы дети с ОВЗ получали достойное воспитание и успешно социализировались в наше общество