Выполнил воспитатель ГБДОУ д.с.28 Томкевич Татьяна Ивановна
Сенсорное развитие-это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Сенсорное воспитание –целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у малышей. На этой основе выделяются следующие задачи: -Формирование у детей систем перцептивных действий -Формирование у детей систем сенсорных эталонов -Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности
Требования программы по сенсорному воспитанию с 2 до 3-х лет: - ориентироваться в 6 цветах, называть их, подбирать по образцу - ориентироваться в трех и более контрастных величинах - собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины - соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске) - составлять целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков - различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар, призма) - ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник) - сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине - выделять формы предметов, обводя их по контуру то одной, то другой рукой - в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии.
Условия для выполнения задач: - использование дидактических игр; - создание условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной.