Самостоятельная деятельность детей. Опыт работы воспитателя МБДОУ «Андреевский детский сад» Овчинниковой Г.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Группа 4 (санаторная) «Солнышко" наш девиз: сколько у солнышка ярких лучей, столько у нас и друзей, и затей!!!!
Advertisements

Предметно-развивающая среда группы «Цыплята» Разновозрастная 1 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский.
Мы представляем среднюю группу 7 «Забавушка» - воспитатели Поспеева Яна Николаевна, Бойчук Светлана Сергеевна. Развивающая предметная среда группы должна.
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
Старшая группа. Выполнила: Ларионова Л.Н. МБДОУ «Красносопкинский д/с Алёнка».
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Модель развивающей образовательной среды обеспечивающей реализацию ФГТ. ( младший дошкольный возраст) Воспитатель Ахметзянова А.З.
МБДОУ Детский сад 74 «Звездный» Конкурс презентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Юные исследователи» «Формирование у дошкольников познавательного.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Уксянский детский сад «Рябинушка» Конкурс «Наша дошкольная жизнь» Номинация«Ах,малыши» Автор: Архипова.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Группа «Почемучки» Представляет!!! Воспитатели: Михайлова Л.Ф, Охрименко Т.В.
Б ЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С ОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «Д ЕТСКИЙ САД 7» Инновационный подход к организации предметно – развивающей.
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Воспитатель: Успанова Н.А.
18 июня НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ Образовательныеобласти СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад 3 комбинированного вида» Предметно игровая среда группы раннего возраста в условиях.
Предметно-развивающая среда в пространстве ДОУ в связи с переходом на новые образовательные стандарты Материал подготовила: воспитатель Телегина Татьяна.
способное обеспечивать социально – культурное становление дошкольника удовлетворять потребности актуального и ближайшего творческого развития ребенка.
Образовательная деятельность 1 младшая группа «Топ – топ»
Транксрипт:

Самостоятельная деятельность детей. Опыт работы воспитателя МБДОУ «Андреевский детский сад» Овчинниковой Г.В.

Организация самостоятельной деятельности детей представлена в 4-х направлениях: 1)физическое развитие; 2)социально- личностное развитие; 3)познавательно-речевое развитие; 4)художественно-эстетическое развитие. Для успешной организации самостоятельной деятельности в группе создана предметно-развивающая среда, которая обеспечивает выбор деятельности по интересам каждому ребенку, позволяет ему действовать со сверстниками или действовать самостоятельно. С этой целью все пространство группы поделено на центры активности. Это: Центр «Петрушкин театр» Центр «Книжкин дом»

Центр «Зеленый друг» Центр «Детское творчество» Центр «Юный математик» Центр «Маленький строитель» Центр «Веселые нотки» Центр «Маленький исследователь» Центр «Озорные мячики» Центр «Мы играем» Центр «Сенсорного развития» Центр «Сюжетно-ролевой игры»

Для развития познавательно-речевого направления в центре сенсорного развития формируются представления о сенсорных эталонах.

В центре «Маленький строитель» дети строят постройки из одного цвета и разноцветные постройки, что позволяет повторить цвета. В процессе конструирования у детей формируется универсальная способность построения – создание целого из отдельных частей.

В центре «Книжкин дом» дети рассматривают книги, беседуют по поводу ее содержания. У них развивается интерес к художественной литературе и воспитывается привычка к аккуратному обращению с книгой.

В центре «Маленький исследователь» дети знакомятся и действуют с различными природными материалами: песком, водой, шишками, различными крупами.

Чтобы тема исследования нашла свое продолжение в других центрах, в них присутствуют материалы для самостоятельной исследовательской деятельности. В центре «Детское творчество» дети могут найти материалы и оборудования для собственных исследований по смешиванию различных цветов, получения нового цвета

В центре «Юный математик» дети могут посчитать шишки или сравнить их по величине.

Социально-личностное направление развития детей осуществляется через центр «Сюжетно-ролевой игры» другие виды игр. У детей формируются представления о важности безопасного поведения, соблюдения необходимых норм и правил в общественных местах.

Центры изобразительной и музыкальной деятельности развивают художественно-эстетические направление. В центре «Изобразительной деятельности» дети используют различные материалы (природный, бросовый), где экспериментируют средствами изображения.

Через центр «Озорные мячики» у детей формируется легкость и ловкость исполнения основных движений (различных видов шага, бега, прыжков).

Для развития физического направления в центре «Озорные мячики»дети находят удовлетворение потребности в двигательной активности. Они играют с мячами, обручами, знакомятся с правилами безопасности в двигательной деятельности.

В центре «Книжкин дом» дети знакомятся с разными видами спорта. Рассматривая книгу ребенок приобщается к гигиене чтения и бережному отношению к книге.

Ритмично двигаясь под музыку дети координируют движения.

При игре на музыкальных инструментах дети развивают мелкую моторику.

Через центр «Сюжетно-ролевой игры у детей формируются представления о соблюдениях гигиенических правил. Деятельность в условиях обогащенной среды позволяет ребенку проявлять пытливость, любознательность, познавать окружающий мир без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного. Наши центры не существуют отдельно, все они взаимосвязаны между собой.