Программно-целевой подход в решении задач по улучшению положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации 26 июля 2013, г. Якутск Л.Н.Овчарова,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты реализации инновационной социальной программы Результаты реализации мероприятий Основное нарушение при планировании: неконкретны, неизмеримы,
Advertisements

Конкурс инновационных социальных программ субъектов Российской Федерации по программам Фонда на годы в помощь специалистам органов исполнительной.
О работе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации по реализации программ поддержки детей в регионах Российской Федерации Любимова.
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
Уполномоченный по правам человека в Пермском крае Марголина Татьяна Ивановна 25 декабря 2012 г.
Главные цели и приоритеты политики на период до 2020 года.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Россия, , г. Самара, ул. Ново-Садовая, 14а ИНТЕГРАЦИЯ ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫ ОБРАЗОВАНИЕМ С.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
БЮДЖЕТИРОВАНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА РЕЗУЛЬТАТ доктор медицинских наук, профессор Флек Виталий Олегович Министерство здравоохранения и социального.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Совместный Проект Европейского Союза и ООНПродвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости 22 ноября 2012 г.
Ключевые вопросы, касающиеся стратегии и планирования развития политики в интересах детей - профилактика социального сиротства и инклюзия детей с ограниченными.
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Правительство Ульяновской области IV Всероссийская выставка-форум «Вместе.
СТРУКТУРА 1.Анализ реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования субъекта Российской Федерации в 2012 г. 2.Описание мер по модернизации.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Заведующая сектором дошкольного образования департамента образования и науки Наталья Валентиновна Гребёнкина, к.п.н. Департамент образования и науки Тюменской.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Данилина Татьяна Александровна, заведующий ГБОУ ЦРР-д/с 183, к.п.н., Заслуженный учитель РФ.
Транксрипт:

Программно-целевой подход в решении задач по улучшению положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации 26 июля 2013, г. Якутск Л.Н.Овчарова,

Динамика расходов всех консолидированных бюджетов регионов по основным статьям, нарастающим итогом к 2008 г., % Обзор текущей ситуации: бюджетные трудности и особенности

Структура расходов консолидированных бюджетов регионов в 2012 г., %

Почему выбрана действующая модель преодоления неблагополучия семей с детьми ? Региональная программа и Фонд, а не просто региональный бюджет или федеральный бюджет? Услуги, а не пособия? Межведомственное взаимодействие, а не усиление одного агента (например, системы образования)? Некоммерческие организации, а не бюджетные организации ?

КланРасширенная семья, объединяющая родственников со стороны мужа и жены Нуклеарная семья Индивид Обзор текущей ситуации: вектора трансформации модели принятия решений относительно судьбы конкретного человека Россия: население Россия: государственные институты Россия: Экономика Социальная модель современной семьи – работающие родителя, на которых возложена функция повышения производительности труда, воспитания и образования детей и ухода за отдельно живущими родителями

Отсутствует баланс распределения полномочий между экономикой, государством, обществом и семьей по обеспечению и воспитанию детей! К чему это приводит? 1. 25% семей сталкиваются с серьезными материальными, социально-бытовыми и поведенческими проблемами, которые не могут решить самостоятельно. 2. Калейдоскоп трудных жизненных ситуаций, в которые попадают семьи с детьми, не вписывается в формат одного ведомства. Нужна модель решения проблемы на принципах равного партнерства ведомств. 3. Механизмы пассивной помощи понятны и могут работать в рамках ведомственного распределения полномочий и существующей сети учреждений, а активизация собственного потенциала семей требует новых подходов и новых типов учреждений, кадров, оборудования и технологий работы.

Фонд поддержки детей находящихся в трудной жизненной ситуации 1.Поддерживает региональные программы \ проекты, функционирующие только на принципах программно-целевого подхода. Это принципиальная позиция не только Фонда, но и тех кто его создал. 2. Считает, что обязательным элементом любой поддерживаемой программы должно стать развитие межведомственного взаимодействия. 3. Озабочен устойчивостью финансируемых программ ( что с ними будет, если Фонд перестанет финансировать). 4. Всячески приветствует участие в программе некоммерческих организаций.

Что поддерживает Фонд? 1. Создание новых услуг для семей, семейного окружения и детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. 2. Расширение и \ или интенсификация действующих услуг 3. Подготовку кадров 4. Долгосрочные инвестиции в материальную базу для создания, расширения и интенсификации услуг

Основные составляющие программы, функционирующей на основе программно- целевого подхода Постановка проблемы / обоснование необходимости Цель, задачи, целевые группы Система взаимоувязанных мероприятий по достижению намеченных целей и задач Планируемые результаты и оценка их достижения ( влияние на целевую группу, оценка системы \процесса) Обоснование ресурсного обеспечения (бюджет, кадры, материальна я база) Мониторинг и оценка эффективности проекта

Спасибо за внимание!