Консультация для родителей «Ваш ребенок в 5-6 лет» Подготовила: педагог-психолог Ануфриева И.В.
Познавательные процессы: Память; Внимание; Восприятие; Мышление.
Память У детей данного возраста начинает формироваться произвольная память. Ребенок все больше запоминает и воспроизводит материал.
Д ЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕСКОЛЬКО ПРОСТЫХ УПРАЖНЕНИЙ. «10 ПРЕДМЕТОВ » Норма для данного возраста - запомнить 5-6 предметов
Внимание Возрастает устойчивость, развивается способность к его распределению и переключаемости. Внимание в данном возрасте должно быть развито для любого задания – как интересного, так и неинтересного.
Для развития внимания можно использовать такие упражнения: ребенку необходимо сравнить между собой две картинки и выявить все имеющиеся в них отличия.
Восприятие Хорошо развито в данном возрасте. Ребенок должен уметь различать цвет и форму предмета. Знать названия геометрических фигур, свободно оперировать соответствующими формами, находя их в знакомых вещах (дверь – это прямоугольник, абажур – лампа – это круг и т.д.).
Мышление У детей этого возраста характеризуется тем, что ребенок уже может решить задачи на основе представлений, без применения практических действий. Ребенок должен уметь группировать предметы по их назначению и оперировать обобщающими словами (тарелка, чашка – это посуда и т.д.). Ребенок в этом возрасте может Вам толково объяснить, чем отличаются, к примеру, стрекоза от бабочки, пчела от мухи.
Для развития мышления можно использовать упражнение «Четвертый лишний». Ребенку предлагается 4 слова или предмета, необходимо назвать один лишний, который не подходит к другим и объяснить. Например:
Эмоционально-волевая сфера У детей в данном возрасте начинают формироваться «высшие чувства»: интеллектуальные (любопытство, любознательность, чувство юмора, удивление); эстетические чувства (чувство прекрасного, чувство героического); моральные чувства (чувство гордости, стыда, дружбы).
К 6 ГОДАМ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН УМЕТЬ : Называть эмоциональные состояния (грусть, радость, гнев, удивление и т.д.); Определять эмоциональное состояние сказочных героев; Уметь работать в паре со сверстником; Уметь выбирать себе роль в игре.
Уважаемые родители! Старайтесь не создавать таких ситуаций, в которых ребенок может проявить свое негативное поведение; Как можно больше хвалите ребенка за малейшие успехи; Не будьте равнодушны к внутреннему миру и переживаниям своих детей; Старайтесь не показывать детям свои отрицательные эмоции. Не подавайте дурной пример; Если вы хотите развить у ребенка те или иные качества, старайтесь относиться к нему так, словно они у него уже есть; Дайте понять ребенку, что он самый любимый и желанный в семье.