Отображение в окне. Отображение проекции сцены: а границы сцены в координатах проекции; б в окне часть сцены, в вся сцена с сохранением пропорций вписана в окно
Выводы
Базовые растровые алгоритмы Алгоритмы вывода прямой линии заданы координаты (х1,у1 - х2,у2) концов отрезка прямой for (x=x1; х
Инкрементные алгоритмы Алгоритмы Брезенхема х err = 0, y err =0; dx = х2 - x1, dy = у2 - y1;
Восьмисвязность Четырехсвязность
Алгоритм вывода окружности X 2 + Y 2 = R 2 Алгоритм вывода эллипса Кривая Безье Кривые Безье описываются в параметрической форме: x =P x (t), y = P y (t)
Многочлены Безье для Р х и Р у m = 1 (по двум точкам) m = 2 (по трем точкам) C m i =m!/(i! – (m-i)!) сочетание m по i
m = 3 (no четырем точкам, кубическая)
Геометрический алгоритм для кривой Безье
Алгоритмы вывода фигур Алгоритмы закрашивания
Волновой алгоритм закрашивания
Алгоритм закрашивании линиями Алгоритмы заполнения, которые используют математическое описание контура for (y=yl; У
Алгоритм XY 1. Найти тin{уi} и max{yi} среди всех вершин Pi Выполнить цикл по у от у = min до у = шах { 3.3. Нахождение точек пересечения всех отрезков контура с горизонталью у. Координаты Xi точек сечения записать в массив Сортировка массива {xi} по возрастанию х. 5. Вывод горизонтальных отрезков с координатами (x0,y) – (x1,y) (x2,y) – (x3,y) ……………….. (x2k,y) – (x2k+1,y) Каждый отрезок выводится цветом заполнения }
х = х i + (у k - у) (х k -х i )/(у k -у i ) N такт = (y max – y min ) N гор N гор = kn