Дискуссионная площадка «Модели и технологии работы с одаренными детьми»
В ходе работы секции были обсуждены следующие вопросы: -«Организационно-методические аспекты работы с одаренными детьми в условиях ИМЦ» -Программа «Одаренные дети» в общеобразовательной школе -Модель организации работы с одаренными детьми --Необходимость формирования педагогической компетентности родителей в области развития и поддержки талантливых детей. -Обсуждение проекта закона Сахалинской области «Об образовании в Сахалинской области» в части работы с одаренными детьми.
Пути решения 1. Диагностика и мониторинг одаренности детей в Сахалинской области. 2. Формирование профессиональной компетентности учителей в области развития способности учащихся. 3. Формирование педагогических компетенций родителей в области развития и поддержки талантливых детей.
Участники дискуссионной площадки обращаются к Министерству образования Сахалинской области с просьбой: 1.1.Рассмотреть вопрос о возможности создания единого регионального центра по работе с одаренными детьми. 1.2.Внести дополнения в ст. 12 («Особенности получения образования для лиц, проявившие выдающиеся способности») проекта закона «Об образовании в Сахалинской области» в части, поддержки одаренных детей вне зависимости от их социального статуса. 1.3.Статья 14 («Меры социальной поддержки, компенсации и дополнительные гарантии, поощрения и награждения работников образовательных организаций») в части, меры по поддержке педагогов работающих с одаренными детьми и занимающимися олимпиадным движением, а также проектно-исследовательской деятельностью.
Институту развития образования Сахалинской области: 2.1. Разработать региональную концепцию по работе с одаренными детьми соблюдая принцип преемственности и системности. 2.2 Разработать систему пролонгированных семинаров по вопросам работы с одаренными детьми