Цель урока: Повторить и обобщить знания по теме: «Архимедова сила. Плавание.Воздухоплавание» Углубить знания. Суметь применить их для разгадки тайн природы.
О КАКОМ УЧЁНОМ ИДЁТ РЕЧЬ? Открыл законы падения тел и существование инерции Первым измерил атмосферное давление Установил, что давление, оказываемое на жидкость или газ, передаётся во все стороны одинаково. Выяснил, что на тело, находящееся в жидкости или газе, действует выталкивающая сила. Варианты ответов: Г. Галилей, Б. Паскаль, Архимед, Э. Торричелли
На тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила.
Опыт с ведёрком Архимеда.
Узнай: где тело тонет, всплывает и плавает внутри жидкости?
Плавает Тонет Всплывает
Красота подводного мира
Пожелаем удачи командам!
Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»: …Мимо бревно суковатое плыло, Сидя, и стоя, и лёжа пластом Зайцев с десяток спасалось на нём «Взял бы я вас- да потопите лодку!» Жаль их, однако, да жаль и находку – Я зацепился багром за сучок И за собою бревно поволок…» Вопрос: Почему Мазай зацепил бревно, а не посадил зайцев в лодку?
Действуют ли на искусственном спутнике Земли архимедова сила и закон Паскаля?
Укажите общие черты и различия в том, каким образом рыбы и подводные лодки могут менять глубину.
Молодцы!
Задание на дом: «Сборник задач по физике» А.В.Пёрышкина, 390,398