Обзор проблем информатизации общеобразовательных учреждений Бирбраер А.В., учитель информатики
«Три кита» информатизации Технические средства (Hardware) Программное обеспечение (Software) Поддержка (Support)
Технические средства (Hardware)
Технические средства (основной комплект)
Технические средства (дополнительные)
Технические средства (служебные)
Проблемы технических средств монтаж (установка) расходные материалы запасные детали срок службы (полезный) энергоэффективность соответствие СанПиН эргономичность разнородность конфигураций
Программное обеспечение (Software)
Программное обеспечение (операционные системы)
Программное обеспечение (прикладное ПО) офисные пакеты браузеры антивирусные приложения мультимедийные редакторы средства просмотра контента серверные решения СУБД и ПО для защиты ПД (и т.п., и т.д.)
Программное обеспечение (прикладное ПО)
Проблемы программного обеспечения лицензирование прав внедрение и настройка обучение пользователей учет и обновление разнородность типов и версий совместимость с оборудованием пользовательская интероперабельность
Поддержка (Support)
Поддержка (основные функции и задачи) подключение оборудования настройка ОС и прикладного ПО обучение пользователей устранение неполадок «на ходу» очистка технических средств и ПО ремонт и модернизация
Поддержка (основные функции и задачи)
Проблемы поддержки кадры финансирование планирование обратная связь время
Выводы очень желательно - плановое финансирование и децентрализация закупок в сфере ИКТ крайне необходимо - организованная поддержка ИКТ-инфраструктуры на всех уровнях обязательно - соблюдение норм законодательства возможно - создание общественных комиссий по вопросам информатизации (обратная связь)