по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство»
1 раздел Ребёнок открывает мир природы уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, сосна, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки; уметь различать диких и домашних животных уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, воробей, сорока); иметь представление о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…); знать названия 4-5 комнатных растений; знать названия 12 месяцев года; знать названия всех дней недели.
2 раздел Ребёнок входит в мир социальных отношений в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме, квартире; полные имена и отчества членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности; знать правила поведения в общественных местах и на улице.
3 раздел Ребёнок в мире художественной литературы Пользоваться исполнительскими навыками при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы). Объяснять основные различия между литературными жанрами сказкой, рассказом, стихотворением. Называть любимые сказки и рассказы; знать 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки. Называть 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг.
4 раздел Ребёнок в мире изобразительного искусства Художественное творчество (рисование) Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. Использовать в рисовании разные материалы и способы изображения предметов и обьектов.
Художественное творчество (лепка) Лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, и движения; создавать сюжетные композиции из 2-4 и более изображений. Выполнять декоративные композиции способам налепа и рельефа Художественное творчество (аппликация) Создавать изображения различных предметов, используя бумагу различной фактуры и способы вырезания и обрывания Создавать сюжетные и декоративные композиции.
5 раздел Первые шаги в математику уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа; выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»; знать геометрические фигуры и тела уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте; уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться арифметическими знаками действий; измерять длину предметов с помощью условной меры; ориентироваться на листе бумаги;
6 раздел Развиваем речь детей. уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой, называть несколько существенных признаков сходства и отличия. самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений. составлять рассказы из личного опыта. изменять слова, образуя новые. пересказывать небольшие рассказы. правильно употреблять трудные формы знакомых слов. использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением).
Обучение грамоте определять количество слогов в словах. определять количество звуков в словах. определять место заданного звука в слове. анализировать звуковой состав слова. определять ударные слоги, ударные гласные в структуре произносимых слов, отмечать значком "ударение" ударные гласные. различать гласные и согласные звуки. различать твердые и мягкие согласные. составлять предложения из 2-4 слов, понимать. что слова в предложении произносятся в определенной последовательности.
Спасибо за внимание!