Причины «плохого» поведения ребенка 1)Борьба за внимание; 2)Борьба за самоутверждение; 3)Желание мщения; 4)Неверие в собственный успех.
Борьба за внимание Преодоление: 1)Больше внимания уделять хорошему поведению; 2)Учить детей просить внимания в приемлемой форме.
Борьба за самоутверждение Преодоление: 1)Уход от конфронтации и снижение напряженности; 2)Позволять детям реализовывать свои организаторские способности.
Желание мщения Преодоление: 1)Учить ребенка строить отношения с окружающими по принципу заботы о них; 2)Учить ребенка выражать свои переживания и требования к окружающим в приемлемой форме.
Неверие в собственный успех. Преодоление: 1)Поддержка ребенка, чтобы его внутренняя установка «Я не могу» изменилась на «Я могу». 2)Помощь в преодолении социальной изоляции путем включения его в деятельность со сверстниками.
Чтобы поддержать ребенка, необходимо: Опираться на сильные стороны ребенка; Большие задания разбить на мелкие; Избегать подчеркивания промахов ребенка; Ввести юмор во взаимоотношения; Проводить больше времени с ребенком; Принимать индивидуальность ребенка.
СЛОВА Поддерживающие Я уверен, что ты сделаешь все хорошо. Это серьёзный вызов, но я уверен, что ты к нему готов. Ты делаешь это очень хорошо. Разрушающие Я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше. Ты мог бы это сделать гораздо лучше. Это для тебя слишком трудно.
Поддерживать можно с помощью: Отдельных слов, высказываний; Прикосновений; Выражением лица; Совместных действий и т.д.
Подлинная поддержка родителями своего ребенка должна основываться на подчеркивании его способностей, возможностей, положительных сторон.