Половое воспитание
Как говорить с детьми об «этом»… Относитесь спокойно и с уважением к детским вопросам Относитесь спокойно и с уважением к детским вопросам Избегайте длинных поучительных лекций по половым вопросам Избегайте длинных поучительных лекций по половым вопросам Объясните ребенку, что эти вопросы не принято обсуждать со всеми Объясните ребенку, что эти вопросы не принято обсуждать со всеми Старайтесь правильно называть половые органы Старайтесь правильно называть половые органы
Научите ребенка говорить «нет» взрослым Научите ребенка говорить «нет» взрослым Спокойно объясните ребенку, что значат непристойные слова и почему вы не хотите, чтобы он их употреблял Спокойно объясните ребенку, что значат непристойные слова и почему вы не хотите, чтобы он их употреблял Ответив на вопрос ребенка, убедитесь, что он понял ваши слова. Ответив на вопрос ребенка, убедитесь, что он понял ваши слова.
Ребенок должен знать В 3-6 лет – свою половую роль, половые различия в строении людей, правила личной гигиены В 5-6 лет – суть деторождения В 7-8 лет – правила личной гигиены мальчиков и девочек, внешние различия мужчин и женщин, роль отца и матери в деторождении, сущность беременности и необходимость бережного отношения к беременным, представление о родах, минимальные навыки самосохранения
В 9-10 лет – первые сведения о менструации (для девочек), анатомические и физиологические изменения мальчиков и девочек на пороге взрослости, различие в темпах развития мальчиков и девочек В лет – гигиена половых органов, сущность менструального цикла, правила личной гигиены в период менструации, сущность поллюций, первые сведения об ЗППП, способы профилактики юношеской гиперсексуальности, мастурбация
В лет – личная гигиена и гигиена половых органов, беременность, ее признаки и основные способы контрацепции, аборт и его последствия, влияние алкоголя, никотина, наркотиков на потомство, пути избавления от юношеской гиперсексуальности, заболевания мужской и женской половой сферы, сущность и течение родов, сексуальные преступления, интимные отношения
Сексуальное поведение и знания у детей
С рождения до 2 лет Дети знакомятся со строением своего тела, рассматривая себя и окружающих Дети знакомятся со строением своего тела, рассматривая себя и окружающих Дети приобретают опыт приятных чувств, когда ухаживающие за ними люди дотрагиваются до различных частей тела Дети приобретают опыт приятных чувств, когда ухаживающие за ними люди дотрагиваются до различных частей тела
От 2 до 6 лет Во время исследования тела могут трогать свои собственные гениталии и гениталии других детей Во время исследования тела могут трогать свои собственные гениталии и гениталии других детей Играют в «больницу», в «дочки-матери» Играют в «больницу», в «дочки-матери» Интересуются собственным калом Интересуются собственным калом С интересом смотрят, как другие используют туалет и ванную комнату С интересом смотрят, как другие используют туалет и ванную комнату Учатся целоваться Учатся целоваться
Во время игр могут изображать, что имеют в животе ребенка Во время игр могут изображать, что имеют в животе ребенка Трут гениталии, мастурбируют, когда чувствуют себя некомфортно, несчастливо, напряженно, возбужденно или боятся чего- нибудь Трут гениталии, мастурбируют, когда чувствуют себя некомфортно, несчастливо, напряженно, возбужденно или боятся чего- нибудь Имитируют сексуальные действия без понимания Имитируют сексуальные действия без понимания Узнают различия между полами Узнают различия между полами Расспрашивают о гениталиях, половом акте Расспрашивают о гениталиях, половом акте
От 6 до 12 лет Могут заниматься мастурбацией, когда находятся одни Могут заниматься мастурбацией, когда находятся одни Демонстрируют смущение при затрагивании сексуальных тем Демонстрируют смущение при затрагивании сексуальных тем Имитируют половой акт, поцелуи и петтинг со сверстниками Имитируют половой акт, поцелуи и петтинг со сверстниками
Отклонения в поведении детей Мастурбация Мастурбация «Сексуальные игры» «Сексуальные игры» Ранняя половая жизнь Ранняя половая жизнь Беспорядочные половые связи Беспорядочные половые связи
Правила безопасности Говорите с детьми о возможности изнасилования Говорите с детьми о возможности изнасилования Расскажите, что есть разница между прикосновениями любящего, близкого человека и чужого. Расскажите, что есть разница между прикосновениями любящего, близкого человека и чужого. Научите детей говорить «нет» на приглашения чужих людей куда-то поехать и посмотреть «что-то интересное» Научите детей говорить «нет» на приглашения чужих людей куда-то поехать и посмотреть «что-то интересное»
Научите обращаться за помощью, если кто-то излишне настойчив Научите обращаться за помощью, если кто-то излишне настойчив Объясните, что тело принадлежит только ему и никто не имеет права дотрагиваться до него, вкладывать какие- нибудь органы или пальцы, даже если это приятно и не больно Объясните, что тело принадлежит только ему и никто не имеет права дотрагиваться до него, вкладывать какие- нибудь органы или пальцы, даже если это приятно и не больно Договоритесь, что ребенок сразу расскажет вам о подобных случаях Договоритесь, что ребенок сразу расскажет вам о подобных случаях
Если ребенок начинает вести себя скрытно или проявляет не по возрасту осведомленность в вопросе сексуальных отношений, объясните, что вам можно доверять, даже если кто-то попросил его никому не говорить о какой-то тайне Если ребенок начинает вести себя скрытно или проявляет не по возрасту осведомленность в вопросе сексуальных отношений, объясните, что вам можно доверять, даже если кто-то попросил его никому не говорить о какой-то тайне Если вы считаете, что с ребенком уже что-то произошло, задавайте наводящие вопросы Если вы считаете, что с ребенком уже что-то произошло, задавайте наводящие вопросы