Адаптация ребенка к детскому саду Педагог-психолог ДОУ «Стрелец»: Пак Екатерина Сергеевна
Известно, что адаптация ( от лат. « приспособляю » ) – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях – физиологическом, социальном, психологическом. В зависимости от длительности адаптационного периода различают три степени адаптации ребенка к детскому саду: 1 – 16 дней - легкая адаптация дней – адаптация средней тяжести от 40 до 64 дней – тяжелая адаптация
Основные особенности нормально текущего периода адаптации. нарушение аппетита нарушение сна меняется эмоциональное состояние Иногда можно отметить и более глубокие расстройства: повышение температуры тела изменения характера стула нарушение некоторых приобретённых навыков
Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода: возраст ребенка; состояние здоровья; уровень развития; личностные особенности; умение общаться с взрослыми и сверстниками; сформированность предметной и игровой деятельности; приближенность домашнего режима к режиму детского сада; сформированность элементарных культурно – гигиенических навыков; готовность родителей к пребыванию ребенка в массовом дошкольном учреждении; шумовой фон в группе детского сада; стабильность воспитательского состава; компетентность педагога в вопросах, связанных с индивидуальным подходом в процессе воспитания и развития дошкольников.
Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка: Тревога, связанная со сменой обстановки и режима Психологическая неготовность ребёнка к детскому саду. Отсутствие навыков самообслуживания. Избыток впечатлений.
Типичные ошибки родителей. неготовность родителей к негативной реакции ребёнка на дошкольное учреждение. обвинение и наказание ребёнка за слёзы пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности пониженное внимание к ребёнку
Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду? Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует ваши переживания. Обязательно придумайте какой-нибудь ритуал прощания (чмокнуть в щечку, помахать рукой),а также ритуал встречи. По возможности приводить малыша в сад должен кто-то один, будь то мама,папа или бабушка. Так он быстрее привыкнет расставаться. Не обманывайте ребенка,забирайте домой во время,как пообещали. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка. Создайте спокойную,бесконфликтную обстановку в семье. На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест,цирка, театра. Будьте терпимее к его капризам, «не пугайте», не наказывайте детским садом. Уделяйте ребенку больше своего времени,играйте вместе,каждый день читайте малышу. Не скупитесь на похвалу. Эмоционально поддерживайте малыша : чаще обнимайте,поглаживайте, называйте ласковыми именами.