Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
Цель: раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительным и средствами.
Задачи: развитие воображения, фантазии, художественного вкуса; расширение методов познания окружающей действительности; формирование культуры личности ребёнка во всех проявлениях; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.
Темы и задания занятий предполагают создание игровых и сказочных ситуаций, умение организовать занятия-диспуты, занятия-путешествия и занятия -праздники.
Первый уровень результатов (1 класс) освоение детьми основных правил изображения; восприятие и характеристика художественных образов; навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках; умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни; обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием
Второй уровень результатов (2-3 класс) способность к художественному познанию мира; приобретение опыта творческого выполнения задания; желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников
Третий уровень результатов (4 класс ) умение осознано использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности; активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов; формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно- продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, человеку, обществу; умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности
Перспектива на основную школу: получают знания об основных видах и жанрах изобразительных (пластических) искусств, выдающихся представителях русского и зарубежного искусства и их основных произведениях; наиболее крупных художественных музеях России и мира овладевают основами изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция) применяют художественно-выразительные средства графики, живописи, скульптуры, художественного конструирования в своем творчестве определяют средства выразительности при восприятии произведений анализируют содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства; ориентируются в основных явлениях русского и мирового искусства, узнают изученные произведения эстетически оценивают явления окружающего мира, произведения искусства и высказывании суждений о них; используют различные художественные материалы в своем творчестве (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) пользуются средствами художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция) в самостоятельной творческой деятельности: рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера)