11 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Александр Кондаков г. Москва, 2010
222 Образование Важнейшая социальная деятельность общества Системообразующий ресурс социально- экономического и политического развития государства, социокультурной модернизации российского гражданского общества
333 Ключевые эффекты образования как ведущей социальной деятельности общества Консолидация общества в условиях роста его разнообразия Социальное выравнивание общества Формирование российской гражданской идентичности личности Взаимопонимание и доверие друг к другу представителей различных социальных групп, религиозных и национальных культур Конкурентоспособность личности, общества и государства
444 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России
555 Проблемы России Неэффективная экономика Полусоветская социальная сфера Неокрепшая демократия Негативная демографическая ситуация Нестабильный Кавказ
666 Социальные и моральные вызовы школьному образованию Морально-нравственная дезинтеграция общества Низкий уровень доверия и социальной солидарности Нарушение преемственности поколений, социальных механизмов трансляции национальных духовных традиций и культурного опыта Недостаток гражданского, патриотического самосознания и конструктивного общественного поведения Рост национализма, ксенофобии, усиление центробежных социальных тенденций Снижение ценности производительного труда, науки, творчества и образования Усиление миграционных процессов Недостаточный уровень воспроизводства населения Снижение физического, социального и психического здоровья населения
777 Стратегия 2020 Главная цель Новое качество жизни Построение социального государства - сбалансированной системы экономических стимулов и социальных гарантий, юридических, этических и поведенческих норм, продуктивность которой зависит от качества труда и уровня подготовки граждан, невозможно без модернизации демократии формирования новой экономики
888 Стратегия 2020 Новые задачи образования Образование должно обеспечить Формирование политической культуры демократической России – подготовку поколения свободных, обеспеченных, критически мыслящих, уверенных в себе людей Достижение передовых позиций в глобальной экономической конкуренции Изменение социальной структуры общества в пользу среднего класса Укрепление национальной безопасности и реализацию конституционных прав граждан
999 Информационная революция Стремительный рост и свободный доступ к разнообразным ресурсам информационно-ресурсной базы Дистанционность, мобильность и интерактивность Формирование социальных образовательных сетей и сообществ
10 Человек ХХI века Ориентированность на знания и использование новых технологий. Активное стремление расширить жизненный горизонт. Установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего. Активное финансовое поведение. Здоровый и безопасный образ жизни. Эффективное социальное сотрудничество в условиях глобализации.
11 Основы школьного стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Научная основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход Стратегия 2020
12 Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность
13 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Определяет: Систему базовых национальных ценностей. Современный национальный воспитательный идеал. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности.
14 Базовые национальные ценности российского общества Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Здоровье Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство и литература Природа Человечество
15 Базовые национальные ценности российского общества Определяют: идеологию содержания образования. основное содержание программ духовно- нравственного развития и воспитания молодых граждан России содержание, формы и методы педагогического взаимодействия школы, семьи, общественных и религиозных организаций и иных институтов социализации
16 Современный национальный воспитательный идеал личности гражданина России В ысоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России
17 Основные задачи духовно- нравственного развития и воспитания школьников Формирование у обучающихся: Личностной культуры Семейной культуры Социальной культуры
18 ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Ожидаемые достижения системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ Стандарт как Стандарт как совокупность трех систем требований
19 Требования стандарта Базисный учебный план Программа ДН развития и воспитания Примерные учебные программы Концепция ДН развития и воспитания Рабочие (авторские) программы и УМК У М Е Н И Я И п Р И М Е Р Ы З А Д А Н И Й Программа формирования УУД Фундаментальное ядро содержания общего образования Планируемые результаты Образовательный процесс Система оценки: модель обеспечения качества образования Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность Адекватность процедур и механизмов особенностям подхода
20 Фундаментальное ядро содержания общего образования Фиксирует: Систему базовых национальных ценностей, раскрываемых в содержании общего образования Систему основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в общем образовании Систему ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности
21 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы
22 Описание ценностных ориентиров содержания предмета Общая характеристика предмета Примерная программа по учебному предмету Пояснительная записка Описание места учебного предмета в учебном плане Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения предмета Содержание основного общего образования по учебному предмету Примерное тематическое планирование Рекомендации по материально- техническому обеспечению Примерные программы: назначение и особенности
23 Примерная программа духовно- нравственного развития и воспитания Духовно-нравственное развитие гражданина России – это педагогически организованный процесс постепенного расширения и укрепления ценностно- смысловой сферы личности, посредством осознанного и последовательного принятия ею ценностей: семейной жизни культурно-регионального сообщества культуры своего народа, компонентом которой может быть система ценностей одной из традиционных российских религий российской гражданской нации мирового сообщества
24 Планируемые результаты реализации программ воспитания и социализации школьников Социальная и духовная консолидация российского народа Приобщение молодежи к ценностям и традициям российской семьи, как основы российского общества Укрепление и совершенствование правового государства Укрепление национальной безопасности
25 Просветительская работа с родителями Создание здоровье- сберегающей инфраструктуры Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Эффективная организация физкультурно- оздоровительной работы Рациональная организация учебной и внеучебной жизни обучающихсяРеализациямодульныхобразовательныхпрограмм
26 Система оценки достижения планируемых результатов Внешняя оценка: государственные службы Государственная итоговая аттестация/Итоговая оценка: обеспечивает связь внешней и внутренней оценки и является основой для всех процедур внешней оценки строится на основе а) накопленной текущей оценки, б) оценки за итоговые работы, в) оценки за подготовку и презентацию проектной работы Накопленная оценка (портфель достижений) Внутренняя оценка: учитель, ученик, ОУ и родители Аккредитация ОУ Аттестация кадров Мониторинг системы образования Соотношение внутренней и внешней оценки в итоговой оценке, ее состав зависит от ступени обучения
27 критерии достижения – планируемые результаты; оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; оценка способности решать учебно-практические задачи; сочетание внутренней и внешней оценки комплексный подход: использование стандартизированных работ (устных, письменных); нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др. уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; накопительная система оценки индивидуальных достижений; использование персонифицированной и неперсонифицированной информации; интерпретация результатов на основе контекстной информации Cистема оценки: основные особенности
28 Выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих. Требования к результатам освоения основной образовательной программы
29 Исполнение стандарта Примерная основная образовательная программа начального общего образования Образовательное учреждение разрабатывает самостоятельно с учетом типа и вида ОУ Локальные акты по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенные уставом ОУОсновнаяобразовательнаяпрограмманачальногообщего образования ОУ
30 Наша новая школа Школа формирования идентичности гражданина России Школа доверия, толерантности, миролюбия, диалога культур и психологического комфорта Школа успешной социализации личности и развития инновационного потенциала России Школа вариативного образования, поддержки индивидуального развития детей и подростков, развития одаренности
31 Наша новая школа Школа поддержки мотивации личности к познанию, творчеству и труду Школа интеграции детей с ограниченными возможностями и проблемами в обучении в современное общество Школа предупреждения и профилактики социальных рисков Школа формирования здорового и безопасного образа жизни