Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Айская средняя общеобразовательная школа» ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ «Системно – деятельностный подход как условие развития у ребёнка познавательных интересов» учителя начальных классов Старыгиной Веры Николаевны
. Актуальность Обеспечение формирования универсальных учебных действий как составляющей ядра образования. Знания, умения, навыки формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.
Новизна Основа ФГОС – системно – деятельностный подход
Системно – деятельностный подход в обучении «деятельность – личность»; «какова деятельность – такова и личность»; «вне деятельности нет личности»
. УМК «Перспективная начальная школа»
Структура современного урока Мотивирование к учебной деятельностиАктуализация и создание проблемной ситуации«Открытие нового знания» Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Самоанализ, самоконтрольРефлексия УУД
Мотивация к учебной деятельности Цель: создание условий для осознанного вхождения учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.
Актуализация и создание проблемной ситуации Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
Рабочая тетрадь (письмо)
«Открытие нового знания» Учебник математики Первичное закрепление с проговариванием во внешной речи
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Рабочая тетрадь (математика)
Самоанализ, самоконтроль Цель: создание условий для формирования регулятивных умений; организация ситуации успеха для каждого ученика.
Рефлексия УУД Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности. НЕ ПОНЯЛ Я Я ПОНЯЛ ПОНЯЛ И МОГУ НАУЧИТЬ ПОНЯЛ, НО ?
Уровень сформированности произвольной сферы обучающихся 1-б класса учебный год
Уровень развития объёма внимания обучающихся 1-б класса учебный год
Уровень сформированности мыслительных операций обучающихся 1-б класса учебный год
Единственный путь, ведущий к знаниям, – это деятельность. Б.Шоу.