СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Маврина Т.Е., заместитель директора по УВР МБОУ школы 2 с. Чернышевка 1
Раздел ООП НОО «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования» разработана на основе: ФГОС НОО: требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования (Приказ Минобрнауки России 373 от 06 октября 2009 г., п ); примерной основной образовательной программы начального общего образования; системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, разработанной в УМК «Школа России».
Направления и цели оценочной деятельности: Оценка результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования Цель: получение, обработка и предоставление информации о качестве образовательных услуг и эффективности деятельности ОУ и работников образования; Оценка образовательных достижений обучающихся Цель: получение, обработка и предоставление информации об уровне сформированности планируемых результатов освоения ООП НОО и готовности к дальнейшему обучению.
Технология оценки позволяет оценить предметные, метапредметные и личностные результаты (планируемые результаты и умения, демонстрирующие их сформированность) через оценку способности решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи; осуществить оценку методом «сложения»; реализовать уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; формировать оценочную самостоятельность обучающихся; накапливать результаты оценки индивидуальных достижений обучающихся в форме Таблиц оценки достижения планируемых результатов и Портфолио образовательных достижений обучающихся. 4
Текущая отметка предметных результатов у обучающихся 1-2 классов осуществляется дихотомической шкале (0-2балла) и выставляется в Таблицы оценки достижения планируемых результатов, у обучающихся 3-4 классов по5- балльной шкале Отметка выставляется в Таблицу оценки (Приложение к классному журналу) и в Портфолио образовательных достижений обучающихся 5
Таблицы ПРЕДМЕТНЫХ результатов Таблицы МЕТАПРЕДМЕТНЫХ результатов Таблицы ЛИЧНОСТНЫХ неперсонифицированных результатов по классу Отметки заносятся в таблицы результатов: -за метапредметные и личностные неперсонифицированные диагностические работы(начало и конец учебного года); -за выполнение учебных задач текущего, промежуточного и итогового контроля
Критерии (планируемые результаты), процедуры и состав инструментария оценивания ПР осво ения ООП НОО КритерииПроцедурыСостав инструментария Лич ност ные резу льта ты планируем ые результаты, демонстрир ующие сформирова нность личностных УУД внешние мониторинго вые исследования с использовани ем неперсонифи цированных потоков информации диагностическая работа, включающая задания на оценку поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей; результаты наблюдения, анкетирования, бесед, интервью и т.д.
Критерии (планируемые результаты), процедуры и состав инструментария оценивания ПР освое ния ООП НОО КритерииПроцедурыСостав инструментария мета пред метн ые резу льта ты умения, демонстриру ющие сформирова нность регулятивн ых, коммуникат ивных и познаватель ных УУД - внутренняя накопленная оценка (Таблицы оценки достижения планируемых результатов);- итоговая оценка -специальные задачи; -задачи, в которых УУД выступают как условие успешности решения учебных задач -комплексные задания на межпредметной основе
Критерии (планируемые результаты), процедуры и состав инструментария оценивания ПР освое ния ООП НОО КритерииПроцедурыСостав инструментария пред метн ые резу льта ты умения, демонстриру ющие сформирова нность предметных знаний и действий с предметным содержание м внутренняя накопленная оценка (Таблицы оценки достижения планируемых результатов)- итоговая оценка продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта: вывода, оценки и т.п.
ПОРТФОЛИО образовательных достижений обучающихся Основные разделы ПОРТФОЛИО: 1) Выборки детских работ: результаты стартовой диагностики, результаты и материалы текущих (тематических) и итоговых работ. 2) Материалы текущей оценки: таблицы оценки достижения планирумых результатов. 3. Достижения во внеучебной деятельности