Татаринова Л.П. Центр дистанционного образования детей-инвалидов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Квалификационные характеристики работников образования.
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГА К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ д.п.н, заведующая кафедрой олигофренопедагогики и клинических.
Оценка качества образования в процессе аттестации кадров.
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ / Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской.
1. Требования, предъявляемые ЕКС к работникам образования, направлены на повышение результативности их труда, трудовой активности, деловой инициативы.
Методический семинар г. ФГОС ООО Кадровые условия реализации основной образовательной программы.
Ткачев Василий Васильевич старший преподаватель кафедры дистанционного обучения Центра развития профессионального и личностного потенциала научно - педагогических.
Информационная компетентность преподавателя вуза в современных условиях. Квалификационные требования Квитко Б.И г.
Дискуссия: Современные требования к профессионализму учителя.
Проектирование компонентов учебных модулей на основе компетентностного подхода Крылова Ольга Николаевна проректор по научно-методической работе; Богатенкова.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Деятельность учителя в рамках школы информационной компетенции. Конюхова О. А. учитель английского языка.
Основные составляющие компетентности педагогических работников Выполнила учитель математики высшей категории МОУ Коченевская СОШ 13 Скидан Светлана Васильевна.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА Вариативность решения.
Федеральные государственные образовательные стандарты и новые компетенции социального педагога.
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. Воспитание творческой, самоактуализирующейся личности ребенка предполагает: признание важности процессов саморазвития ребенка,
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Опыт формирования информационно- коммуникативной компетентности педагогов МОУ «Строевская СОШ» Заместитель директора по УР МОУ «Строевская СОШ» Беляевская.
УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Транксрипт:

Татаринова Л.П. Центр дистанционного образования детей-инвалидов

профессиональная компетентность, оказание помощи, нравственная ответственность, сотрудничество и автономность, креативность и инвариантность, соблюдение этики, педагогический оптимизм, культуросообразность Профессиональные принципы Профессиональные принципы педагога, работающего с детьми с ОВЗ педагога, работающего с детьми с ОВЗ

признание ценности личности ребенка независимо от его нарушения; направленность на развитие личности в целом, а не только на получение образовательного результата; осознание своей ответственности как носителя культуры и её транслятора для детей с ОВЗ; понимание творческой сущности педагогической деятельности с детьми, требующей больших духовных и энергетических затрат

милосердие эмпатия толерантность педагогический оптимизм высокий уровень самоконтроля и саморегуляции

умение наблюдать креативность, творческий подход к решению проблем, задач педагогической работы умение соблюдать конфиденциальность служебной информации и личных тайн воспитанника

Компетенция – общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действия, усвоенные в процессе обучения, в реальной действительности.

В качестве опорного можно принять определение, предложенное в европейском проекте TUNING: «...понятие компетенции включает знание и понимание (теоретическое знание академической области, способность знать и понимать), знание как действовать (практическое и оперативное применение знаний к конкретным ситуациям), знание как быть (ценности как неотъемлемая часть способа восприятия и жизни с другими в социальном контексте). Татаринова Л.П. Центр дистанционного образования детей- инвалидов

ДИДАКТИЧЕСКАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ КОММУНИКАТИВ НАЯ Татаринова Л.П. Центр дистанционного образования детей-инвалидов

Дидактическая (готовность определять общие и конкретные задачи обучения, способность учитывать в учебно-воспитательном процессе психологические, возрастные, индивидуальные особенности обучающихся, а также особенности нарушения, готовность осуществлять, опираясь на специальные дидактические принципы, руководство познавательной деятельностью обучающихся, давать адекватную оценку их деятельности)

Воспитательная (способность анализировать и давать психолого- педагогическую трактовку поведения, поступков, реакций воспитанников, готовность использовать адекватные возрастным, компенсаторным и психологическим возможностям способы, приемы воспитания, приобщать их к культуре)

Коммуникативная (уважение личности ребенка с ОВЗ, установление с ним доверительных отношений, предотвращение и разрешение конфликтных ситуаций, возникающих между воспитанниками, установление положительного контакта с родителями) Методическая (готовность к целеполаганию, проектированию, планированию, реализации и диагностике учебного процесса и грамотной корректировке результатов обучения, отбор и преобразование учебного, дидактического и методического материала)

Профессиональная компетентность педагога (профессионально- педагогическая компетентность) – это готовность педагога к осуществлению профессионально- педагогической деятельности, владение необходимыми для этого знаниями и опытом. 12

- Профессиональная - Информационная - Коммуникативная - Правовая Приложение к Приказу Минздравсоц развития РФ от 14 августа 2009 г. 593 «Об утверждении ЕКС должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Татаринова Л.П. Центр дистанционного образования детей- инвалидов

Структура профессиональной компетентности педагога. Профессионально-педагогическая компетентность Теоретическая готовность к профессионально- педагогической деятельности Теоретическая готовность к профессионально- педагогической деятельности Практическая готовность к профессионально- педагогической деятельности Практическая готовность к профессионально- педагогической деятельности 14

Психолого-педагогические знания и педагогические умения в структуре профессиональной компетентности педагога. Для описания профессиональной компетентности педагога используются понятия психолого-педагогические знания и педагогические умения. Знания соотносятся с теоретической, а умения – с практической готовностью педагога. 15

1. Специальная и профессиональная компетентность в области преподаваемой дисциплины. 2. Методическая компетентность в области формирования ЗУН учащихся. 3. Социально-психологическая компетентность в области общения. 4. Дифференциально-психологическая компетентность в области мотивов способностей учащихся. 5. Ауто-психологическая компетентность в области достоинств и недостатков в собственной деятельности и личности.

Татаринова Л.П. Центр дистанционного образования детей- инвалидов

В соответствии с разработанным профессиональным стандартом квалификация педагога может быть описана как совокупность шести основных компетентностей: 1. Компетентность в области личностных качеств. 2. Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности. 3. Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности. 4. Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений. 5. Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности. 6. Компетентность в организации педагогической деятельности.

Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности Компетентность в организации педагогической деятельности Компетентность в области личностных качеств Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности Компетентность в разработке программы педагогической деятельности и принятии Компетентность в обеспечении информационной основы пед. деятельности Компетентность в мотивировании учебной (воспитательной) деятельности Успешность педагогической деятельности

Владение средствами ИКТ и педагогическими технологиями ДО, а также другими современными образовательными технологиями методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися, осуществление оценочно- ценностной рефлексии. Татаринова Л.П. Центр дистанционного образования детей- инвалидов

- качество работы с информационно- образовательной средой ДО обеспечивающей эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям - формулировка учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами - квалифицированная работа с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно- методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач Татаринова Л.П. Центр дистанционного образования детей- инвалидов

- использование автоматизированных рабочих мест преподавателя в образовательном процессе - регулярная самостоятельная познавательная деятельность - ведение дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, ЦОР в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях Татаринова Л.П. Центр дистанционного образования детей- инвалидов

эффективные коммуникации в виртуальной образовательной среде, которые предполагают: - способность конструировать прямую и обратную связь, установление контакта с обучающимися, родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе - умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей Татаринова Л.П. Центр дистанционного образования детей- инвалидов

- умение убеждать, аргументировать свою позицию - владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи - публичное представление результатов своей работы - отбор адекватных форм и методов презентации Татаринова Л.П. Центр дистанционного образования детей- инвалидов

заключается в эффективном использовании в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов регламентирующих использование дистанционных образовательных технологий (ДОТ) Татаринова Л.П. Центр дистанционного образования детей- инвалидов

включают традиционные требования к педагогу и специфических, связанных с ДО. Главная функция преподавателя ДО - управление процессами обучения, воспитания, развития. При виртуальном обучении он должен играть такие роли, как преподаватель, психолог, специалист в области ИКТ и др. Татаринова Л.П. Центр дистанционного образования детей- инвалидов

компетенции в области педагогики: педагогические технологии дистанционного обучения (методики и соответствующие им технологии); компетенции в области психологии: знание психологических особенностей общения в виртуальной среде, особенностей возрастных изменений восприятия виртуального общения, принципов дистанционного обучения детей, подростков, взрослых и т.д.; компетенции в области информационных технологий: свободное владение средствами общения в сети Интернет, стремление к изучению новых средств, сервисов сети, овладение постоянно совершенствующимся сетевым инструментарием. Татаринова Л.П. Центр дистанционного образования детей- инвалидов

Деятельность преподавателя ДО организационно можно разделить на 2 этапа: I. Разработка дистанционного курса II. Реализация дистанционного курса Татаринова Л.П. Центр дистанционного образования детей- инвалидов

Информационно-педагогические компетенции: компетенции методического проектирования собственно профессионального продукта (дистанционный урок, курс, электронный учебник и др.), способность разрабатывать стратегию своего дальнейшего профессионального развития в области ДО; компетенции разработки, создания, внедрения и применения учебно- методического комплекса (УМК) в образовательном дистанционном процессе, проектирование систем и средств сопровождения методической работы в учебном заведении; компетенции владения совместной (групповой, кооперативной) профессиональной деятельностью, сотрудничеством при организации ДО, работой в команде; компетенции владения приемами создания различных видов педагогического контроля (проекты, рефераты, отчёты, веб-квесты, тесты и т.д.), проектирования системы оценки качества контрольных материалов, умения выбора программного обеспечения и технологий проведения контроля и др. Татаринова Л.П. Центр дистанционного образования детей- инвалидов

коммуникативные и коммуникационные компетенции, а также компетенции личностного самосовершенствования: компетенции в сфере владения педагогическими технологиями дистанционного обучения на практике (проведение виртуальных дискуссий, вебинаров, ролевых и деловых игр, круглых столов, проектной деятельности, ситуационного анализа и т.д.); компетенции в сфере образовательно-организационной деятельности, в том числе умение анализировать учебную ситуацию, ориентироваться в нормах и этике взаимоотношений дистанционных преподавателей и обучающихся, оценивать собственные профессиональные возможности, навыки самоорганизации; компетенции в сфере самостоятельной, познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации (овладение техническими средствами обучения, программным обеспечением, ориентирование в системах дистанционного обучения). Татаринова Л.П. Центр дистанционного образования детей- инвалидов

создание благоприятного психологического климата при проведении обучения; установление контактов между участниками процесса обучения; формирование эффективно работающих малых учебных групп при обучении в сотрудничестве; определение индивидуальных особенностей восприятия информации у обучаемых и стилей обучения для более эффективной организации учебного процесса; повышение мотивации обучения; проявление адекватности поведения самого преподавателя выбранной для ДО педагогической технологии. Татаринова Л.П. Центр дистанционного образования детей- инвалидов

Проблемы целеполагания – начиная с о образа будущей образовательной практики как ориентира для развития специалиста, затем разработка тактических и операциональных задач с чёткими критериями. Проблемы собственного профессионального роста или вариант проектирования собственного развития. Проблема возможности активного выхода за пределы своей специальности, функционирования в социокультурной среде. Проблема развития педагогической рефлексии. Проблема развития проектно-исследовательских способностей субъекта образовательного процесса.

Татаринова Л.П. Центр дистанционного образования детей-инвалидов