Рекомендации по подготовке нормативно- правовой и организационно- методической базы в условиях опережающего введения ФГОС нового поколения.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Примерная основная образовательная программа основного общего образования Фундаментальное ядро содержания общего образования Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Понятия «узости», которые обозначены в стандарте - формирование метапредметных результатов; - целенаправленное достижение личностных результатов образования; - обязательная для всех проектная и исследовательская деятельность; - организация систематической групповой работы и уровнего обучения; - использование новых форм оценивания (для оценки метапредметных и личностных результатов, результатов индивидуального прогресса учащихся, а также в проектной и исследовательской деятельности)
Выработка стратегии внедрения образовательная программа основной школы программы учителей по всем предметам с 5 по 9 классы
Рабочая программа учителя должна показать три элемента: какие конкретные результаты (предметные, метапредметные, личностные), какими средствами (формой, методами и содержанием), в какие сроки будут достигнуты и какими средствами планируется измерять достижение учащихся.
«Высшим пилотажем» в создании рабочей программы можно считать ситуацию, когда учитель планирует каждый последующий шаг с опорой на объективную результативность предыдущего этапа учебной работы.
Для создания хорошей рабочей программы необходим осознанный выбор УМК.
Отдельные блоки задач – программы коррекционной работы (если такая предполагается), социализации воспитания, а также организации проектной и исследовательской деятельности.
Основная образовательная программа отражает ту часть обязательств учебного заведения, которая существует в рамках государственного задания. Помимо государственного задания, у школы может быть ещё два блока деятельности – в рамках дополнительного государственного задания или инновационной деятельности в рамках инновационных программ учредителя и связанная с оказанием дополнительных образовательных услуг за счёт средств родителей. Каждое из этих направлений должно регулироваться своей программой.
Учитель должен создать организационные и содержательные условия для проведения уровневых занятий, знать и уметь готовить и проводить блиц-контроли после каждого урока и иметь в запасе несколько видов домашних заданий, быть в курсе методик целенаправленного формирования проектных, творческих, креативных способностей, развития теоретических (умственных) операций, организации целенаправленных учебных коммуникаций, владеть методами, поддерживающими и развивающими у детей самоконтроль, самооценку и самоанализ учебной и внеучебной деятельности.
Успешность перехода любой школы на ФГОС ООО будет зависеть в первую очередь от того, как произойдёт изменение её педагогов, иначе новые учебники, современное оборудование и открывшиеся возможности окажутся бесполезными. Поэтому можно рекомендовать всем руководителям школ обратить особое внимание на работу с учителями, их поддержку, обучение и помощь в освоении передовых технологий.
Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «СОШ 8» на гг. Рабочие программы по всем предметам (5-9 классы) Договор о предоставлении основного общего образования МОУ «СОШ 8» Программа организации методической работы в школе в связи с переходом на новые ФГОС ООО Программа формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ ФГОС ООО
План методической работы по введению ФГОС ООО на учебный год Программа психоло-педагогического сопровождения образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ООО Программа формирования ИК компетенции участниками образовательного процесса Программа патриотического воспитания
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся Программа воспитания и социализации обучающихся Модель организации внеурочной деятельности обучающихся Программы внеурочной деятельности Система оценки достижения планируемых личностных результатов освоения ООП ООО Программа работы с одарёнными (мотивированными) обучающимися «Наши надежды»
Локальные акты Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся Положение о рабочей программе педагога Положение о проектной и учебно- исследовательской деятельности обучающихся Положение об итоговом индивидуальном проекте Положение о портфолио обучающихся