Мотивация учения безработных. Безработные граждане - это особая социальная группа, лишенная такой ценности, как работа, и связанных с ней престижа, материального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теория организации МАКИЕНКО МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА. Сущность мотивации в теории организации Вопросы : 1. Основные параметры изучения мотивации 2. Теории мотивации.
Advertisements

План: 1. Определение мотива 2. Виды мотивов 3. Группы мотивов План: 1. Определение мотива 2. Виды мотивов 3. Группы мотивов.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Мотивация учебной деятельности студентов. Основные мотивы поступления в вуз желание находиться в кругу студенческой молодежи, большое общественное значение.
Теории мотивации. А. Маслоу Теория иерархии потребностей.
Основные сведения по мотивации Теория Х Средний человек не любит работать и при любой возможности старается ее избежать Средний человек не любит работать.
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ.
Особенности учебной мотивации студентов доцент Борозинец Н.М.
Жолчева Гульфия Муратовна. Формула успешного выбора профессии: Влечение (хочу) Востребованность (надо) Возможность (могу)
Мотивация персонала Оценка эффективности управления персоналом.
Система управления персоналом УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА ОТБОРАДАПТАЦИЯ ОЦЕНКАКАРЬЕРАОБУЧЕНИЕМОТИВАЦИЯ ВЫСВОБОЖДЕНИЕ КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА.
Тема 5. Мотивация. План лекции Понятие мотивации Содержательные теории мотивации Процессуальные теории мотивации Оценка результатов труда и вознаграждение.
Профессиональная компетенция Развитие собственной профессиональной компетенции важнейшая задача для человека Для начала необходимо составить план развития.
Сущность, цели, задачи. педагогическая категория обозначает процесс ознакомления учащихся с различными профессиями и видами труда и оказания им помощи.
Трудовая деятельность как объект мотивации Психология мотивации персонала.
Кадровый потенциал предприятия §1. Понятие, состав и структура кадров предприятия § 2. Производительность труда § 3. Система мотивации труда.
Социальные взаимодействия. Социальная связь- совокупность зависимостей между людьми, реализованных через социальные действия, их взаимные отношения, которые.
УЧРЕЖДЕНИЕ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПРОФОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ» ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
Технологии актуализации мотивационного потенциала.
Управление мотивационной деятельностью организации План 1. Сущность мотивации 2.Механизм мотивации 3. Теория иерархии потребностей А. Маслоу 4. Современные.
Транксрипт:

Мотивация учения безработных

Безработные граждане - это особая социальная группа, лишенная такой ценности, как работа, и связанных с ней престижа, материального благополучия, признания. Это накладывает отпечаток на мотивацию их поведения, на мотивы получения второго образования в результате вынужденной переквалификации.

Наиболее значимые непосредственные мотивы у безработных в процессе профессионального переобучения : познавательные и развития личности. Среди мотивов развития личности доминируют такие, как: стремление расширить свой кругозор и эрудицию, стремление повысить свой общекультурный уровень

Наиболее значимые среди опосредованных мотивов - стимульные мотивы, такие как возможность самореализации в профессиональном плане, профессионализм преподавателей и др.

На структуру мотивации учения безработных оказывают влияние образование и возраст. Безработные со средн. специальным образованием: познавательные мотивы (интерес к изучаемым предметам, желание повысить свой социальный статус и стремление получить глубокие профессиональные знания). Безработные с высш. образованием: мотивы развития личности и мотивы достижения.

Безработная молодежь: сильная выраженность мотивов развития личности. Люди среднего возраста: - более значимы познавательные мотивы. - мотивы развития личности занимают второе место и тоже сильно влияют на мотивацию учения

Мотивация профессиональной деятельности

Мотивы, связанные с трудовой деятельностью человека, можно разделить на три группы: мотивы трудовой деятельности, мотивы выбора профессии и мотивы выбора места работы. Конкретная деятельность определяется в конечном итоге всеми этими мотивами.

Мотивы трудовой деятельности. Побудительные причины, которые заставляют человека заниматься трудом: 1) Первая группа причин - побуждения общественного характера: осознание необходимости приносить пользу обществу, желание оказывать помощь другим людям, общественная установка на необходимость трудовой деятельности («кто не работает - тот не ест»), нежелание прослыть тунеядцем.

2) Вторая группа - получение определенных материальных благ для себя и семьи: зараба- тывание денег для удовлетворения материальных и духовных потребностей. 3) Третья группа - удовлетворение потребности в самоактуализации, самовыражении, самореализации.

Мотивы выбора профессии. Выбор профессии - довольно сложный и порой долгий мотивационный процесс, так как от правильного выбора профессии во многом зависит удовлетворенность человека своей жизнью. Сознательный выбор профессии происходит с ориентацией человека на имеющиеся у него социальные ценности. общественный престиж - модная профессия может обеспечить материальное благополучие - хорошая профессия.

Ряд людей выбирают профессию из-за интереса к ней, и нередко этот интерес имеет романтический характер, навеянный литературой, увиденным фильмом, телепередачей. Таким образом, профессию можно выбирать в зависимости от многих обстоятельств, но важно прежде всего принимать во внимание, насколько выбираемая деятельность соответствует склонностям и способностям человека.

Мотивы выбора места работы. Здесь речь идёт, скорее, о «внешних» и «внутренних» факторах (мотиваторах), которые рассматриваются человеком в процессе принятия решения - куда лучше пойти работать. В основном это касается: оценки внешней ситуации, оценки своих возможностей и состояния, соответствия выбираемой работы (профессии), своим интересам и склонностям.

Оценка внешней ситуации (положительных и отрицательных производственных факторов) включает в себя: величину заработной платы, льготы, предоставляемые работающим на данном предприятии; близость к дому, удобство транспортного сообщения; эстетику места работы и наличие вредного производства; наличие твердого или свободного графика работы; надежность и престиж фирмы, компании; меру ответственности; и т.п.

Оценка своих возможностей включает: состояние здоровья, наличие способностей к данной работе и профессионально важных качеств, уровень образования, склонность к работе без стрессов, в свободном ритме или к монотонной работе с заданным темпом.

Оценка выбираемого места работы с учетом интересов касается возможности: продвижения на данном предприятии или в учреждении по «служебной лестнице», руководящей работы, профессионального роста, проявления личной инициативы и выдумки (творчества) и т. п.

Мотивы ухода (увольнения) с работы. Выделяют три группы основных причин увольнения: Объективные (слабое здоровье и физическое состояние, смена места жительства, служба в армии, продолжение образования, рождение и уход за ребенком ) Объективно-субъективные (условия труда, невозможность профессионального роста) Субъективные (психологический климат в коллективе).

В общих чертах, причиной добровольного ухода с работы является неудовлетворенность чем-то на данном производстве. 1 место: неудовлетворенность работой: производственной обста­новкой (условиями), напряженностью труда, заработной платой и другими факторами. 2. место: взаимоотношения работников с непосредственным начальством. Роль плохих взаимоотношений с коллегами по работе в увольнении незначительна; положительные же, дружеские взаимоотношения удерживают работников от ухода с предприятия.

Курс УМК-строения Мотивация социального поведения