Администрация Тамбовской области Управление образования и науки области ТОГБУ «Центр по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ.
Advertisements

«Новые подходы к проблеме профилактики социального сиротства» Начальник управления Н.Е.Астафьева Начальник управления Н.Е.Астафьева.
Региональная программа «Право ребенка на семью» в системе профилактики социального сиротства Томской области Оксана Ивановна Кравченко начальник Департамента.
Опыт реализации программы поддержки НКО в сфере профилактики социального сиротства.
ЛЕВИТСКАЯ АЛИНА АФАКОЕВНА Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки.
Кировская область. Стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы в Кировской области 4 декабря 2012 года.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Министр социальной политики Свердловской области А.В. Злоказов Екатеринбург Формирование системы раннего выявления детского и семейного неблагополучия.
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
Институт повышения квалификации работников образования и сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений воронежской области Обухова Л. А., проректор.
Докладчик: заместитель министра социального развития Пермского края Большаков Сергей Валерьевич О роли семейных клубов в создании благоприятной среды для.
Концепция развития долгосрочной комплексной программы «Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства несовершеннолетних в Свердловской.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАДРОВЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ ФГОС Методическое сопровождение деятельности педагогов по введению ФГОС на муниципальном и школьном уровнях.
Актуальность вопроса повышения эффективности подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА.
Актуальность вопроса повышения эффективности подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА.
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Областное государственное казённое образовательное учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – Ульяновский специальный (коррекционный)
«Опыт взаимодействия муниципального уполномоченного по правам ребенка и муниципальной КДН и ЗП в целях повышения эффективности деятельности по защите прав.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Семинар-совещание «О состоянии и перспективах развития социальной сферы. Эффективное управление отраслями социальной сферы» г.Ухта мая 2011 года.
Транксрипт:

Администрация Тамбовской области Управление образования и науки области ТОГБУ «Центр по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Ради будущего» Система работы ресурсного центра по расширению профессиональных компетенций и методической поддержке специалистов сферы профилактики социального сиротства на территории Тамбовской области Барсукова Елена Михайловна – директор ТОГБУ «Центр по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Ради будущего» г. Тамбов 24 апреля 2013 год

Цель : обеспечение преемственности и управляемости процессом в сфере профилактики социального сиротства Задачи : Создание условий для повышения доступности информационных, методических, образовательных ресурсов представителями субъектов профилактики социального сиротства; Повышение профессионального уровня специалистов. Организация пролонгированного информационно- методического сопровождения деятельности специалистов, работающих в сфере профилактики социального сиротства. 2

Организационно - управленческое Организация и координация деятельности в сфере профилактики социального сиротства. Внедрение и расширение тиражирование технологий и профилактических услуг Внедрение организационно - управленческих механизмов, обеспечивающих качественное оказание услуг ; Программно - методическое Организация системы непрерывной межведомственной разноуровневой подготовки специалистов Анализ мониторингового исследования, оценка качества реализации услуг. Основные направления деятельности 3

Службы по устройству детей в семью Организация и координация деятельности в сфере профилактики социального сиротства 4 Ресурсный центр Стажировочные площадки Служба кризисной помощи Определение : - Целей и задач - Направлений деятельности - Функций Определение : - Целей и задач - Направлений деятельности - Функций I.Организационно-управленческое Центры постинтернатного сопровождения Центры по профилактике социального сиротства

Внедрение и распространение технологий профилактических услуг на всей территории области « Социальная гостиная для детей группы риска » « Сопровождение замещающих семей » «CBR - технология » ( коррекция социализации ребенка - инвалида ) « Ранняя профилактика отказов от детей в медицинских учреждениях » « Телефон доверия для несовершеннолетних » « Реабилитационный досуг для детей группы риска » « Реабилитационный досуг для детей группы риска » « Технология раннего выявления и работа со случаем » « Постинтернатное сопровождение выпускников » 5 I.Организационно-управленческое

Внедрение организационно - управленческих механизмов, обеспечивающих качественное оказание услуг Координационный совет (аналогичный областному) межведомственный консилиум специалистов Координационный совет по профилактике социального сиротства и предотвращению жестокого обращения с детьми 6 I.Организационно-управленческое

Организация системы непрерывной межведомственной разноуровневой подготовки специалистов Разработка программ курсов повышения квалификации, УМК; Образовательные мероприятия; Выявление и оценка образовательных потребностей специалистов; Мониторинг. Оценка качества. 7 II.Программно-методическое

Управленческо – проектные семинары : 8 Организация системы непрерывной межведомственной разноуровневой подготовки специалистов Администрация муниципального образования ( заместитель главы ) Органы местного самоуправления, внутренних дел, КДН и ЗП Междисциплинарная команда специалистов Руководители и специалисты учреждений социального обслуживания, здравоохранения, образования, занятости, культуры. II. Программно-методическое

Разработка образовательных программ, комплектов методических материалов 8 программ курсов повышения квалификации по внедряемым технологиям и услугам (совместно с ТОИПКРО); 6 учебно-методических комплектов; 42 методических пособия, рекомендаций для специалистов; 64 рекомендации для родителей (пособия, сборники, брошюры, памятки, буклеты, плакаты и т.п.). 9 II. Программно-методическое

Образовательные мероприятия курсы повышения квалификации семинары – тренинги проектные семинары – совещания консультации супервизии стажировки круглые столы видеоконференции 10 II. Программно-методическое

Новые формы обучения Разбор трудных случаев Обучение в команде Отработка приобретенных навыков Разговор на равных 11 Практико-ориентированный подход II. Программно-методическое

межрегиональный уровень региональный уровень муниципальный уровень Привлеченные эксперты специалисты Ресурсного центра районные супервизоры Формы: - групповая -Индивидуальная Виды: - плановая - по запросу - очная - дистантная - внешняя (приглашенными) - внутренняя (силами учреждения) Формы: - групповая -Индивидуальная Виды: - плановая - по запросу - очная - дистантная - внешняя (приглашенными) - внутренняя (силами учреждения) Система супервизирования 12 II. Программно-методическое

Выявление и оценка образовательных потребностей специалистов Анализ профессиональных трудностей Исследование анкет обратной связи 13 II. Программно-методическое Самоанализ районных супервизоров Образовательные мероприятия

14 Факторы риска Искажение технологии в процессе внедрения. Ярко выраженное сопротивление специалистов в связи с неготовностью менять сформированные ценности. Нежелание принимать новую технологию. Неотрегулированный механизм межведомственного взаимодействия по новой технологии. Отсутствие четкого определения жестокого обращения как социально значимого явления. Различие спектра предоставляемых услуг в городе и на селе. Ротация кадров. Эмоциональное выгорание специалистов и др.

Анализ мониторингового исследования, оценка качества реализации услуг 15 Изучение и анализ состояния и результатов деятельности в сфере профилактики социального сиротства (мониторинги) II. Программно-методическое

Показатели эффективности: сформированы организационно- нормативные основы для внедрения профилактических услуг; сформированы компетенции специалистов; сохранение детей в кровных семьях; сокращение лишений родительских прав; снижение количества неблагополучных семей; уменьшение количества случаев жестокого обращения с детьми. 16

Спасибо за внимание! за внимание! Эл. почта: 17