Создание учебно- методических комплексов на основе компетентностного подхода И. П. Черная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА УНИВЕРСИТЕТА: ПРОБЛЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ Пискунова Елена Витальевна, Российский государственный педагогический университет.
Advertisements

Модель компетенций Описание задач и ожидаемых результатов работы Компетенции- способность действовать в соответствии со стандартами работы Описание поведения.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Танзыбейская средняя общеобразовательная школа» Развитие ОУУН через целеполагание как основного.
НОУ СПО Челябинский юридический колледж Эффективность деятельности преподавателя в системе управления качеством образования Орлова И.Г., председатель ПЦК.
Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей) и практик в составе ООП, реализующей ФГОС ВПО по направлению.
Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей) и практик в составе ООП, реализующей ФГОС ВПО по направлению.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Курсовая работа как элемент научно-исследовательской работы студентов Пермский филиал МЭСИ Бушмелева М.А.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Будь Мотивирован Всегда Руководители: Ширяев Дмитрий Валентинович, Астафьева Ирина Александровна
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
Дублинские дескрипторы Для Болонской структуры квалификаций важны так называемые Дублинские дескрипторы. Они предназначены для трех циклов (уровней) высшего.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
ДИСЦИПЛИНА «ИНЖЕНЕР ФАКУЛЬТАТИВЫ ДЛЯ БАКАЛАВРОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ.
Никитаева А.Ю. Проектное обучение в университете : задачи, особенности, модели управления.
Проектирование компонентов учебных модулей на основе компетентностного подхода Крылова Ольга Николаевна проректор по научно-методической работе; Богатенкова.
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ФГОУ ВПО СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт экономики, управления и природопользования направление «МЕНЕДЖМЕНТ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Транксрипт:

Создание учебно- методических комплексов на основе компетентностного подхода И. П. Черная

Базовые определения Компетенция – характеристика работника, представленная комплексом знаний, опыта, навыков, мотивации, демонстрируемая в поведении и позволяющая успешно решать профессиональные задачи Модель компетенций – описание в установленной форме индикаторов, характеризующих необходимый уровень развития компетенций у идеального работника компании

Подходы к описанию компетенций сфокусированы либо на способностях выполнять работу (ability-centered models) на результате (outcome- focused models)

При описании компетенций важно учитывать ее целевое назначение Отличительные черты Центр внимания – задачи, которые необходимо выполнить и результат деятельности Детализированы и объемны Определяют, что необходимо сделать, чтобы выполнить работу хорошо Дают возможность оценки, есть у работника компетенция или нет Области применения Оценка управленческих команд Создание и пересмотр должностных обязанностей Оценка для выявления потребностей в развитии персонала Оценка кандидатов при найме Политика перемещения персонала Корпоративный стандарт

Типичная структура модели компетенций Сфера Раздел Элемент Критерии эффективности Необходимые знания

Ключевые сферы Анализ ситуации на рынках Разработка маркетингово- сбытовой стратегии и планирование программ Управление продуктами и услугами Управление ценообразованием Управление маркетинговыми каналами Управление взаимоотношениями с клиентами Управление брендом и репутацией Коммуникации с заинтересованными сторонами Управление проектами и программами Управление эффективностью маркетинга

Раздел компетенций 1. Разработка рекомендаций по продаже продуктов и услуг на основе данных маркетингового исследования Раздел касается сбора и оценки информации по маркетинговому исследованию и применение данной информации для разработки рекомендаций по продаже продуктов и услуг

Идентификация двух или более элементов: 1.1.Получение и оценка информации о рынке и деятельности конкурента 1.2.Разработка рекомендаций по продаже продуктов и услуг

Критерии эффективности Описание того, что подразумевает под собой данная деятельность – ее границы и контекст Знания и информация, необходимые работнику для достижения результата

Критерии эффективности Элемент 1.1. Получение и оценка информации о рынке и деятельности конкурента Вы должны убедиться в том, что: 1. информация о рынке постоянно собирается из всевозможных источников 2. информация о рынке является надежной и достоверной 3. информация о рынке обсуждается с соответствующими людьми, если это необходимо 4. привлекаются сотрудники для обеспечения обратной связи о продуктах и услугах самой организации и ее конкурентов 5. анализ информации о рынке подчеркивает как текущие, так и ожидаемые тренды и направления расширения рынка 6. анализ информации о рынке сопровождается ясным логическим обоснованием 7. анализ информации о рынке сообщается соответствующим сотрудникам

Необходимые знания Элемент 1.1. Получение и оценка информации о рынке и деятельности конкурента 1. роль маркетинга в продвижении продуктов и услуг организации и взаимосвязь между командами специалистов по продажам и маркетинговыми специалистами 2. как получить и проанализировать информацию о рынках 3. как получить обратную связь от сотрудников о продуктах и услугах организации 4. методы коммуникации анализа информации о рынках и рекомендаций 5. основа, но которой строятся рекомендации по маркетингу 6. типы маркетинговой информации, которая должна собираться и анализироваться специалистами по продажам ….

? Модель компетенций - УМК

Социально-личностные компетенции компетенции ценностно-смысловой ориентации; политико-правовые компетенции; компетенции в сфере личной и общественной экологической безопасности (здоровьесбережение); компетенции в сфере самостоятельной познавательной деятельности; компетенции социального взаимодействия

Профессиональные компетенции организационно- управленческие; экономические; общенаучные; общепрофессиональные; специальные.

Дескрипторы результатов обучения БАКАЛАВР обязан: демонстрировать знание основ и истории своей основной дисциплины; ясно и логично излагать полученные базовые знания; оценивать новые сведения и интерпретации в контексте этих знаний;– демонстрировать понимание общей структуры данной дисциплины и взаимосвязи между подчиненными ей дисциплинами; демонстрировать понимание и уметь реализовывать методы критического анализа и развития теорий; точно реализовывать относящиеся к дисциплине методики и технологии; демонстрировать понимание качества исследований, относящихся к дисциплине; демонстрировать понимание экспериментальной и эмпирической проверки научных теорий.

Формулировки учебных целей (планируемых учебных результатов) курса в соответствии с таксономией Б. Блума. В конце курса студенты смогут: Знание Понимание Применение Анализ Синтез Оценка Какие ценности, позиции, отношения Вы хотели бы, чтобы студенты развили, сформировали?

Типичные ошибки 1. Цели отождествляются с содержанием (цели формулируются как порции содержания, которые должны быть усвоены). 2. Формулировки целей туманны, слишком общи, практически бессодержательны, относятся к неопределенному будущему, нереалистичны. 3. Формулируемые цели относятся к педагогической (деятельности преподавателя), а не учебной деятельности (деятельности студента). 4. Формулировки целей отражают, что студент будет делать во время занятий, а не то каким он будет после занятий.

Критерии хорошо сформулированных учебных результатов Учебные результаты должны: определять важные требования к обучению; обозначать определенный уровень достижений; быть достижимыми и подлежащими оценке; использовать понятный для студентов язык; быть написаны в будущем времени (включая глагол, объект и придаточное предложение, которое выражает контекст или условие.

Критерии отбора содержания курса Виды содержания: Базовое (ядерное, системообразующее) Основные и самые значимые составляющие содержания, без которых курс может утратить свою целостность. Сквозное Важные темы, точки зрения, вопросы, ценности, которые должны присутствовать в каждой единице (разделе, теме) содержания. На выбор Вариант 1: "корректирующее" (подготавливающее) содержание. Для студентов, не имеющих необходимых базовых опыта и знаний для освоения ни одного раздела курса. Вариант 2: "продвинутое" содержание. Дополнительный материал и задания для тех студентов, которые обладают базовыми знаниями и опытом. Вариант 3: "элективное" содержание. Дополнительное содержание, дающее студентам возможность выбрать вопросы и задания по темам курса.

Спасибо за внимание! Вопросы?