Создание и развитие школьной системы оценки качества образования МБОУ «СОШ 3»
«Новая школа - это современная система оценки качества образования, которая должна обеспечивать нас достоверной информацией о том, как работают и отдельные образовательные учреждения, и система образования в целом». (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»)
Процесс, в результате которого определяется степень соответствия образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, свойств образовательного процесса и его ресурсного обеспечения к требованиям, зафиксированным в нормативных документах к качеству образования.
получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях, его изменениях и причинах, влияющих на его уровень
повышение объективности контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, получение всесторонней и достоверной информации об образовании в школе; определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствие нормам и требованиям стандартов
-«Положение о системе оценки качества образования» - «Положение о мониторинге» -«Положение об учете динамики индивидуальных достижений учащихся во внутренней системе управления качеством образования» -«Положение о безотметочной системе оценивания учащихся при введении ФГОС» -«Положение о диагностике уровня развития обучающихся» -«Положение о промежуточной аттестации» -«Положение о школьном конкурсе профессионального мастерства «Перспектива» - «Положения о работе экспериментальной площадки» -«Положение о питании учащихся» -«Положение о школе будущего первоклассника» -«Положение о мониторинге здоровья учащихся»
Одна из задач управленческой деятельности при развитии оценки качества образования - мониторинг результатов работы школы.
-мониторинг индивидуальных образовательных достижений учащихся - мониторинг компетентности педагогов
- мониторинг качества образовательного процесса
- мониторинг качества материально-технического обеспечения
-мониторинг комфортности обучения - мониторинг доступности образования
- мониторинг организации питания - мониторинг состояния здоровья обучающихся
В ШСОКО огромное место отводится оценке (самооценке) качества работы педагогов как составляющей общей оценке качества образования
Диагностика профессиональной компетентности педагогов и их деятельности
Результаты деятельности педагогов рассматриваются в виде 2-х составляющих: инвариантной части (образование, аттестация, итоговая аттестация….) вариативной части (должность, использование УМК, социологические и психологические исследования, профессиональные конкурсы…)
ступень уч. год уч. год Кол-во классов Кол-во учащихся Кол-во классов Кол-во учащихся Кол-во классов Кол-во учащихся 1 ступень (начальная школа) ступень (основная школа) ступень (средняя школа) Итого по школе
- повышение престижа образовательного учреждения. - повышение компьютерной грамотности педагогов школы; - достоверная информация об успеваемости; - расписание занятий всегда под рукой; - школьные объявления; - быстрая информация о результатах экзаменов; - напоминания о важных событиях и делах; - другая полезная информация.
Качество знаний класс53%65% 9 касс44%54% 11 класс46%64%
Из 36 выпускников 11 класса учебного года баллы по математике (от 60 до 100) получили 24 человека (67 %), в прошлом году 46 %. По русскому языку 29 чел. (80%), в прошлом году 67% (русский язык).
ГИА в новой форме по математике и русскому языку в учебном году сдавали 39 выпускников, что составляет 100%. Успеваемость по русскому языку составила 100 %, качество ЗУН 90% (в прошлом году 85%). Успеваемость по математике составила 100 %, качество ЗУН составило 72 % (в пр0шлом году 12%)
Рабочее место учителя – 20 Рабочее место ученика – 59 В кабинете информатика организован информационный центр для учителей, в библиотеке – для учеников. В школе настроена локальная есть. 71 компьютер имеет выход в интернет.
В очных олимпиадах различного уровня приняли участие 135 человек, из них победителей – 30, призеров – 48 человек
Всероссийские предметные чемпионаты региональные победители
Всероссийская дистанционная олимпиада «Олимпус»
Успешно выступают ученики школы в спортивных мероприятиях. Второй год команда МБОУ «СОШ 3» становится победителем муниципального и зонального этапов Президентских спортивных игр. На зональном этапе она заняла 2 место, в прошлом году – 3 место.
Адрес: sosh3-kasimov.ru Официальный сайт
«…Управление качеством образования в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего с учителем, и заканчивается работой с кадрами, повышением их профессионального уровня. Других путей нет…» Юрий Анатольевич Конаржевский