ВЫСТУПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ : « ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ » Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 4 Кондрашина О. В.
Атмосфера любого образовательного учреждения должна приучать юношество к правильному образу мышления, добрым нравам, любви к наукам и Отечеству. М. В. Ломоносов
ФЗ « ОБ ОБРАЗОВАНИИ » 273 ОТ Г. Статья 11. ФГОС и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты. 1. ФГОС и федеральные государственные требования обеспечивают : 1) единство образовательного пространства РФ ; 2) преемственность основных образовательных программ ; 3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей обучающихся ; 4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства образовательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.
ФГОС – НОВЫЙ ЭТАП МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Главная цель введения ФГОС НОО и ООО – создание условий, позволяющих решить задачу российского образования : повысить качество образования, достичь новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.
КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ЗАЛОГ УСПЕХА В ШКОЛЕ Школа – это тот социальный институт, где каждый ребёнок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность. Д. А. Медведев В общегосударственном плане КО – соответствие современным жизненным потребностям развития страны. В педагогическом плане КО – ориентация образования не столько на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, сколько на развитие личности. УУД, т. е. современные ключевые компетенции, составляют современное содержание образования.
УМК « ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ » полный комплекс адаптированных к новым стандартам учебников и рабочих тетрадей ; принципы компетентностного обучения
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ – ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НаправлениеНазвание кружка, секцииДоля охвата обучающихся Духовно - нравственное « Я – гражданин !» 100% Спортивно - оздоровительное « Азбука здоровья » 100% Художественно - эстетическое « Художественная студия » « Музыкальная страна » « Расту помощником » « Умелые ручки » 100% Общеинтеллектуальное « Проекты » 100%
РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ Методически верные средства и методы помогают выявить одарённость, создать индивидуальную образовательную траекторию, дать возможность раскрыться личности ребёнка в полной мере. Из Закона РФ « Об образовании » Одарённые дети нового тысячелетия куда одарённее детей прошлого века. Они дети нового сознания, а потому требуют нестандартного индивидуального подхода и совета мудрого наставника. Из выступления на Всероссийской конференции « Одарённость детей нового сознания »
РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИТОГАМ ГОДА Доля обучающихся, освоивших программу на базовом уровне 1- ые классы – 95% 2- ые классы – 98,7% Доля обучающихся, выполнивших итоговое комплексное тестирование на базовом уровне 1- ые классы – 70% 2- ые классы – 95%
ИНФОРМАЦИОННО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ – ВАЖНЫЙ ФАКТОР РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
ПРИОРИТЕТЫ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Мы учимся не для школы, а для жизни, мы в ней желаем выступить деятелями. Если характерные, существенные свойства жизни – разнообразие и изменчивость, то единообразие и необычайная тугость на реформы в образовательной сфере не согласны с тоном жизни. П. Ф. Каптерев
СООТВЕТСТВИЕ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ШКОЛЫ КРИТЕРИЯМ ФГОС
МЫ ОТКРЫТЫ ДЛЯ НОВЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ ! Мы учимся не для школы, а для жизни, мы в ней желаем выступать деятелями. Если характерные, существенные свойства жизни – разнообразие и изменчивость, то единообразие и необычайная тугость на реформы в образовательной сфере не согласны с тоном жизни. П. Ф. Каптерев
Коллектив МБОУ СОШ 4 поздравляет всех с началом учебного года ! Желает здоровья, оптимизма, благополучия, достижения намеченных целей ! Самое прекрасное зрелище на свете – вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь. Конфуций