Кокшарова О.И., заместитель директора по методической работе
Алгоритм действий по подготовке и внедрению ФГОС ООО 1. Анализ готовности коллектива в целом и каждого педагога в отдельности к работе по новым стандартам 2. Выявление первоначальных проблем 3. Составление дорожной карты (плана работы на учебный год по подготовке и внедрению ФГОС ООО) 4. Работа над нормативным и методическим оснащением внедрения ФГОС
Анализ готовность коллектива к работе по ФГОС Да, готов – 41% Затрудняюсь ответить – 47% Нет, не готов – 12%
Наиболее сильные стороны готовности коллектива к ФГОС Демократичный стиль общения с учениками и толерантность во взаимоотношениях Умение провести отбор учебного материала с точки зрения его воспитывающего, ценностно- смыслового характера Умение работать над формированием учебного интереса Умение включить учащихся в диалог (полилог) Умение работать над формированием навыков контроля и оценки Активность педагогов в саморазвитии
Перечень первоначальных проблем, с которыми столкнулось МОУ СОШ 59 при переходе на ФГОС ООО Отсутствие единой системы требований и четко определенных ориентиров в составлении основной образовательной программы. Сложности разработки программ по учебным предметам. Большой объем «бумажной» работы.
Перечень первоначальных проблем, с которыми столкнулось МОУ СОШ 59 при переходе на ФГОС ООО Сложность одновременного пересмотра и рабочих программ по предметам и программы воспитательной деятельности классного руководителя (большинство учителей и педагоги- предметники и классные руководители). Эмоциональное выгорание педагогов, сопротивление многих педагогов введению инноваций.
Перечень первоначальных проблем, с которыми столкнулось МОУ СОШ 59 при переходе на ФГОС ООО Непроработанность вопросов преемственности между начальной школой и средним звеном. Возникающие вопросы преемственности между средним звеном и старшей школой. Отсутствие концепции профориентационной работы (концепция организации предпрофильной подготовки была разработана до 2010г)
План подготовки и внедрения ФГОС ООО I. Нормативно-правовое направление II. Организационно – управленческое направление III. Методическое направление IV. Воспитание и социализация. Организация внеурочной деятельности V. Психолого-педагогическое сопровождение
Нормативно-правовое направление Внесение соответствующих изменений в локальные акты Разработка новых локальных актов в соответствии с требованиями ФГОС ООО Внесение изменений в должностные инструкции Внесение изменений в модель договора между родителями, ОУ и учредителем Разработка Основной образовательной программы Разработка Программы развития школы на г.г.
Организационно – управленческое направление Издание приказа о подготовке ОУ к внедрению ФГОС Анализ кадрового состава ОУ на соответствие требованиям по введению ФГОС Формирование плана повышения квалификации педагогов на курсах при ИРО и ГЦРО Создание рабочих групп по направлениям внедрения ФГОС ООО Экспертиза УМК и формирование УМК на уч. г. (5 кл.) Обсуждение вопросов перехода на ФГОС ООО на заседаниях МО Корректировка учебного плана согласно требованиям ФГОС ООО
Методическое направление Педагогические советы Заседания МО по обсуждению вопросов перехода на ФГОС ООО КПК и ЦК при ИРО и ГЦРО Внутришкольное повышение квалификации педагогов по программе «Современные образовательные технологии» Семинары, мастер- классы и круглые столы по изучению и освоению ФГОС
Педагогические советы Педагогический совет «Миссия школы: цели, задачи, перспективы развития в условиях перехода к ФГОС второго поколения», «Формирование ключевых компетенций саморазвивающейся личности - ядро ФГОС второго поколения», Педсовет-семинар«Современные педагогические технологии как условие реализации ФГОС (формирование универсальных учебных действий)», 19 января 2012 г.
Педагогические советы «Дополнительное образование-резерв развития школьников в соответствии с требованиями ФГОС Основного общего образования», 26 апреля 2012 «Система работы образовательного учреждения по переходу начальной школы на новые Федеральные государственные стандарты. Проблемы и перспективы введения стандартов второго поколения в основной школе», 30 августа 2012 г. «Медиаобразовательная среда школы – условие и фактор реализации непрерывного медиаобразования современного ученика и педагога», г.
Педагогические советы «Обучение с увлечением (рациональное использование инновационных технологий в условиях реализации ФГОС)», г «Осуществление образовательной деятельности в условиях вступления в силу Федерального закона «Об образовании в РФ», г. «Моделирование здоровьесберегающего пространства образовательного учреждения при переходе к стандартам второго поколения,
Заседания МО по обсуждению вопросов перехода на ФГОС ООО Обсуждение вопросов перехода на ФГОС ООО на заседаниях МО: Изучение содержания ФГОС, август-сентябрь 2012 «Понимание технологического подхода в обучении», ноябрь 2012 «Разработка программы развития УУД на ступени основного общего образования », январь 2013 «Критерии оценивания достижений обучающихся. Оценка и отметка», март 2013
Курсы повышения квалификации при ИРО и ГЦРО Анализ кадрового состава ОУ на соответствие требованиям по введению ФГОС. Формирование плана повышения квалификации педагогов ОУ. - За г.г. курсы разного уровня по ФГОС прошли 67% членов коллектива. - В 2013 году заканчивают обучение в ИРО 45% педагогов Т.о., к 2014 году весь коллектив, кроме молодых специалистов и вновь прибывших учителей, будет обучен по ФГОС.
Внутришкольное повышение квалификации педагогов «Современные образовательные технологии» (семинары по изучению и освоению ФГОС) Семинар «Построение новой модели методической работы учителя как необходимое условие введения и реализации ФГОС. Самооценка готовности учителя основной школы к работе по ФГОС», Установочный семинар «Современные образовательные технологии как средство реализации ФГОС, Проблемный семинар «Информационно- коммуникационные технологии в школьном образовании. Возможности дистанционного обучения»,
Мастер-класс «Технология развития критического мышления», Мастер-класс «Обучение в сотрудничестве, использования игровых методов», Круглый стол «Современные образовательные технологии как средство реализации ФГОС», Внутришкольное повышение квалификации педагогов «Современные образовательные технологии»
Рабочие группы (внутри МО) по работе над ООП ООО Планируемые результаты освоения обучающимися ООП Система оценки достижений планируемых результатов освоения обучающимися ООП Программа развития УУД на ступени ООО Программа воспитания и социализации Программа коррекционной работы
Техническое задание для МО по написанию ООП ООО 1. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО 2. Программа формирования универсальных учебных действий 3. Программа формирования ИКТ - компетентности обучающихся 4. Программа формирования основ учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся 5. Программа формирования основ смыслового чтения и работы с текстом
Работа с родителями и обучающимися Общешкольные родительские собрания «Взаимодействие семьи и школы в воспитании и образовании детей в свете ФГОС», сентябрь- октябрь 2012, (по графику) Собрание родителей будущих пятиклассников «Особенности обучения по ФГОС», апрель 2013 Классные ученические собрания: Ключевые компетентности учащихся в новых образовательных стандартах», ноябрь 2013 «Критерии оценивания достижений обучающихся. Оценка и отметка», февраль 2о13
Продукт Новые локальные акты Изменения должностных инструкций в соответствии с требованиями ФГОС ООО Внесение изменений в модель договора между родителями и ОУ Основная образовательная программа ООО