Проект ученический 7 «Древние математические задачи» Учащиеся 6А класса Касимов Никита.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отряд солдат. Отряд солдат подходит к реке, через которую необходимо переправиться. Но мост сломан, а река глубока. Как быть? Вдруг командир замечает.
Advertisements

Математика вокруг нас Математический вечер. Нужна ли математика в жизни? Вступительное слово учителя.
Математика вокруг нас Математический вечер. Нужна ли математика в жизни? Вступительное слово учителя.
Мамлина Вероника Леонидовна МОУ «Лицей 143» САО г.Омска.
Холмогорова Тамара Ивановна Учитель математики МОУ СОШ с.Беклемишево.
Выполнил: Ученик 10 А класса МБОУ Лицея1 Шишов Рихард.
МБОУ СОШ 59 ст.Северской Краснодарского края учитель начальных классов Дуда Татьяна Викторовна 2014.
Учитель математики Ефимова Н.М.. Суфийская притча «Делёж верблюдов» Живший некогда Суфий хотел сделать так, чтобы ученики после его смерти нашли подходящего.
1. Судаки. Полтора окуня стоят полтора рубля. Сколько рублей стоят 9 окуней? 9.
С т а р и н н ы е з а д а ч и р а з н ы х с т р а н и н а р о д о в.
Содержание Список литературы Четыре купца Сколько лет твоему сыну Раздел наследства Скворцы Сколько останется воды.
«Пять замысловатых задач». Дешевый сторож. 1 час – 1 яблоко 2 час – 2 яблока 3 час – 4 4 час – 8 5 час – 16 6 час – 32 7 час – 64 8 час – час –
1. Шла баба в Москву, а навстречу – три мужика. У каждого по мешку, в каждом мешке по кошке. Сколько существ направлялось в Москву?
Задача 1 Когда у рыбака спросили, как велика пойманная им щука, он сказал: «Я думаю, что хвост её – 1кг, голова – столько, сколько хвост и половина туловища,
Pedsovet.su Грибова Ирина Рудольфовна ГОУ Гимназия 528 г. Санкт-Петербурга Основные типы задач на дроби. «Мышиная возня»
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД Выполнили: Черникова Софья Михайловна и Рублёва Екатерина Владимировна.
Интеллектуальная игра «Ипподром» Учитель математики тараклийского лицея имени Ивана Вазова, Куруогло Н.П.
Задача 1 Скорость поезда 36км/ч. Мимо наблюдателя он проходит за 12секунд. Какова длина поезда? Ответ:120метров.
Решение задач с помощью уравнений. 7 класс алгебра.
Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.
Транксрипт:

Проект ученический 7 «Древние математические задачи» Учащиеся 6А класса Касимов Никита

Задача 1 –В Древнем Риме Патриций хотел устроить пир и запас 25 бочек с вином, но его недоброжелатель насыпал в 1 из бочек яду, но в какую не помнит.От яда в течение суток (от 0 до 24 часов) человек умирает. До пира осталось 49 часов. У Патрицию есть 3 раба, на которых он может проверить есть яд в бочке(ах) или нет.

Решение задачи 1 Мы даем выпить каждому рабу из восьми бочек разных, если на утро никто не умер, значит в 25 бочке яд.. если умер, значит в одной из 8 бочек, которые пил до этого умерший... тогда двое оставшихся пьют по три бочки... две остаются.. если никто не умер, значит яд в одной из двух.. если умер, значит в одной из трех.. и мы сливаем 3 бочки.

Задача 2 В круглом колодце налита вода на одну единицу длины. Две разновеликие тростинки, с длиной 2 и 3 единицы соответственно, одними концами упираются в дно колодца, а другими концами опираются на его стены. Тростинки пересекаются на уровне налитой в колодец воды. Какова ширина (диаметр) колодца? диаметр Современная формулировка: На дно колодца опустили две палки длиной 2 м и 3 м так, что они пересекаются. Расстояние от их пересечения до дна составляет 1 м. Найти диаметр основания. колодцапалкидлинойднадиаметрколодцапалкидлинойднадиаметр

Решение задачи 2 Легко свести задачу к нахождению положительного корня уравнения. Далее любой подстановкой, снижающей степень (например,d=t+6,5 ) уравнение преобразуется к уравнению четвёртой степени, которое решается, например, методом Феррари и с помощью формулы Кардано. уравнению четвёртой степени методом Феррари формулы Карданоуравнению четвёртой степени методом Феррари формулы Кардано В итоге получается ответ.d=1,23119

Задача 3 Крестьянка принесла на рынок корзину яблок. Первому покупателю она продала половину всех своих яблок и ещё пол-яблока, второму - половину остатка и ещё пол-яблока, третьему - половину остатка и ещё пол-яблока и т. д. Когда же пришёл шестой покупатель и купил у неё половину оставшихся яблок и пол- яблока, то оказалось, что у него, как и у остальных покупателей, все яблоки целые и что крестьянка продала все свои яблоки. Сколько яблок она принесла на рынок?

Решение задачи 3 Задача сразу решается, если сообразить, что последнему (шестому) покупателю досталось одно целое яблоко. Значит, пятому досталось 2 яблока, четвертому 4, третьему 8 и т. д. Всего же яблок было = 63, т. е. крестьянка принесла на рынок 63 яблока.

Задача 4 Сошлись два пастуха, Иван и Петр. Иван говорит Петру: «Отдай мне одну овцу, тогда у меня овец будет ровно вдвое больше, чем у тебя!». А Петр ему отвечает: «Нет! Лучше ты мне отдай одну овцу, тогда у нас овец будет поровну!». Сколько овец было у каждого?

Решение задачи 4 У Ивана было 7 овец, у Петра - 5. У Ивана было 7 овец, у Петра - 5.

Задача 5 Старик, имевший трех сыновей, распорядился, чтобы они после его смерти поделили принадлежащее ему стадо верблюдов так, чтобы старший взял полови­ну всех верблюдов, средний треть и младший девятую часть всех верблюдов. Старик умер и оставил 17 верблюдов. Сыновья начали дележ, но оказалось, что число 17 не делится ни на 2, ни на 3, ни на 9. В недоумении, как им быть, братья обратились к мудрецу. Тот приехал к ним на собственном верблюде и разделил по завещанию. Как он это сделал?

Решение задачи 5 Он добавил своего верблюда, а потом половину, то есть 9 верблюдов, отдал старшему, 6 – среднему и 2 младшему сыну, а своего верблюда забрал обратно.

Задача 6 Шли 7 старцев. У каждого старца по 7 костылей, На каждом костыле по 7 сучков, На каждом сучке по 7 кошелей, В каждом кошеле по 7 пирогов, В каждом пироге по 7 воробьев.

Решение задачи = =137256

Задача 7 Идет корабль по морю, на нем мужеска полу и женска 120 человек. Найму дали 120 гривен, мущины дали по 4 алтына, а женщины дали по 3 алтына с человека. Сколько мужеска полу было и женска порознь? (Гривна, гривенник – десять копеек, алтын равнялся трем копейкам).

Решение задачи 7 I. ( *9):(12-9)=40 мужчин =80 женщин. II. Пусть х – количество мужчин, а у – количество женщин. Составим систему уравнений: х + у =120, 12х + 9у = 1200; х = 120 – у; 12*(120 – у) + 9у = 1200; -3у = -240; у = 80; х = 40. Ответ: 40 мужчин, 80 женщин. I. ( *9):(12-9)=40 мужчин =80 женщин. II. Пусть х – количество мужчин, а у – количество женщин. Составим систему уравнений: х + у =120, 12х + 9у = 1200; х = 120 – у; 12*(120 – у) + 9у = 1200; -3у = -240; у = 80; х = 40. Ответ: 40 мужчин, 80 женщин.

Задача 8 В средние века жил английский ученый, которому нужно было точно вычислить площадь Англии. Он знал только точную площадь одного из графств и имел при себе карту Англии. Как же он вычислил общую площадь? В средние века жил английский ученый, которому нужно было точно вычислить площадь Англии. Он знал только точную площадь одного из графств и имел при себе карту Англии. Как же он вычислил общую площадь?

Решение задачи 8 Он вырезал контуры Англии и графства из карты и нашел отношение их весов. Точно в такой же пропорции соотносились и площади.

Задача 9 В мифах Древней Греции рассказывается о крылатом полульве с женской головой и грудью. Чудище якобы обитало на скале у греческого города Фивы. Оно любило задавать путникам сложные вопросы. Если человек отвечал правильно, Сфинкс должен был его пропустить. А поскольку таких не находилось, то чудовище убивало всех подряд. Так было до тех пор, пока оно не встретило путешественника Эдипа. Сфинкс спрсил: - Кто ходит утром на 4-х ногах, в полдень на 2-х, а вечером на 3-х? В мифах Древней Греции рассказывается о крылатом полульве с женской головой и грудью. Чудище якобы обитало на скале у греческого города Фивы. Оно любило задавать путникам сложные вопросы. Если человек отвечал правильно, Сфинкс должен был его пропустить. А поскольку таких не находилось, то чудовище убивало всех подряд. Так было до тех пор, пока оно не встретило путешественника Эдипа. Сфинкс спрсил: - Кто ходит утром на 4-х ногах, в полдень на 2-х, а вечером на 3-х?

Решение задачи 9 Человек. - Ответил Эдип. - В детстве, которое можно назвать утром жизни, младенец ползает на четвереньках, потом твёрдо стоит на ногах, а на закате жизни ходит с трудом, опираясь на «третью ногу» палку.

Задача 10 Двенадцать человек несут 12 хлебов: каждый мужчина несет по 2 хлеба, женщина по половине хлеба, а ребенок по четверти хлеба. Сколько было мужчин, женщин и детей? Двенадцать человек несут 12 хлебов: каждый мужчина несет по 2 хлеба, женщина по половине хлеба, а ребенок по четверти хлеба. Сколько было мужчин, женщин и детей?

Решение задачи 10 5 мужчин, 1 женщина и 6 детей